Последние новости

ВЫСТАВКА БРУНО БРУНИ В ДВУХ ФРЕСКОВЫХ ЗАЛАХ

26 апреля в Национальной картинной галерее Армении открылась персональная выставка известного итальянского художника Бруно БРУНИ. Она проходит под высоким патронатом президента РА Сержа САРГСЯНА. Инициаторы этого крупнейшего события в художественной жизни республики - Посольство Италии в Армении, галерея "Антикян", Министерство культуры РА. Основной спонсор - строительная организация "Ренко".

КАК ОТМЕТИЛА НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЬНИЦА ГАЛЕРЕИ "АНТИКЯН" АРМИНЕ, это не первое мероприятие, которое проводит "Ренко" совместно с ее галереей. Культурному диалогу между Италией и Арменией способствовала и выставка в итальянском городе Пезаро работ пяти армянских художников под символическим названием "Где найти рай". Выставка армянских художников вызвала огромный интерес итальянских зрителей и способствовала еще большему укреплению дружеских контактов между деятелями культуры наших стран.

Экспозиция работ Бруно Бруни, развернутая в двух фресковых залах Национальной картинной галереи, впервые дает армянскому зрителю наиболее полное представление об этом оригинальном мастере. На выставке представлена не только живопись, но и великолепная графика и скульптура художника. Бруно - один из тех мастеров искусства, которые во многом определяют своим творчеством лицо современной итальянской и шире - европейской прогрессивной культуры.

Родился Бруно Бруни в Италии, в Пезаро, где и получил первоначальное художественное воспитание, затем он продолжил образование в Гамбурге, в высшей школе изобразительного искусства, где учился у таких художников-педагогов, как Георг Греско, Пауль Вундерлих, Хорст Янессен, арт-критик Ханс Теодор Флемминг.

В художественную жизнь Бруни вошел с конца 50-х годов. Его персональные выставки охватывают множество городов мира, включая Амстердам, Берлин, Нью-Йорк, Рим, Токио, Москву. Живопись, графика, изящные камерные работы по скульптуре хранятся в целом ряде европейских музеев современного искусства, а также во многих частных коллекциях.

Ряд проблем современного прогрессивного искусства, его достижения, противоречия находят у Бруно наглядное выражение. Его творчество и его личность неотделимы от глубинных свойств национального характера, его духовного темперамента. В его произведениях, как и у любимого им Ренато Гуттузо, ощущается иногда трудно формулируемая, но тем не менее глубочайшая органическая связь с традициями национальной культуры. Он говорит, что "слово традиция имеет смысл, если понимать его творчески, как ее постоянное продолжение. Традицию нельзя копировать, ее надо заново пережить в самой реальности".

Многие картины, графические листы, камерные скульптурные композиции несут в себе сюжет для небольшого фильма. Но рассказывать эти сюжеты - значит лишать вас удовольствия самим их обнаружить.В БРУНО СОВЕРШЕННО ЕСТЕСТВЕННО ПЕРЕПЛЕТАЕТСЯ ГЛУБОКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ к поискам современного мирового искусства и любовь к великой эпохе итальянского Возрождения. Ведущей в его творчестве является тема человеческого одиночества и памяти, варьируемая в мотивах ожидания, мечты несвершившейся встречи, расставания. Он пишет обычно окружающие человека предметы, находя в них своеобразную эстетику, поэтическую одухотворенность, содержательность и красоту. Живопись Бруно привлекает сдержанным и гармоничным колоритом, тонко проработанным цветом. Колорит тщательно продуман. Особенно содержательны работы последнего десятилетия, где за лаконичным с виду почти застывшим изображением скрывается напряженное переживание, ощущение зыбкости времени. Эти идеи близки и музыке. Они требовали особого характера образного строя, особого склада живописи и графики, в которых музыкальному началу принадлежит особая роль. И кажется, музыка все более и более властно влияет на кристаллизацию живописно-пластической системы образов Бруно Бруни.

Многие картины, графические листы, камерные скульптурные композиции несут в себе сюжет для небольшого фильма. Но рассказывать эти сюжеты - значит лишать вас удовольствия самим их обнаружить.

Выставка Бруно Бруни продлится до начала июня.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ГЕНИЙ АНАЛИТИКИ
      2024-05-18 10:51

      (Одна из страниц непревзойденной коллекции Галуста Гюльбенкяна) Нефтяной Талейран. Мистер пять процентов. Самый загадочный человек своего времени. Гений аналитики... Рядом с именем Галуста Гюльбенкяна эти метафоры, определения не нуждаются в кавычках, потому что они с ним слились безраздельно и не кажутся стертыми во времени. Потому что по отношению к нему они оказываются неожиданно точными. Судя по фотографиям, он не похож на делового человека, нефтяного магната, одного из самых богатейших людей своего времени. Скорее всего, его облик говорит об интеллигентности, о принадлежности к интеллектуальному кругу людей. Обаяние как дар особой привлекательности было подлинным даром артистичности. И тем не менее, он был представителем коммерческого мира.

    • ПОСТОЯННАЯ ВЫСТАВКА ПЕВЦА МОРЯ
      2023-08-25 09:28

      Два века с лишним отделяют нас от даты рождения великого художника-мариниста Ованеса Айвазовского, творчество которого определяет целую эпоху в истории мирового изобразительного искусства. Но интерес к его личности и искусству не ослабевает и сегодня. Не ослабнет и в будущем. Это судьба вечно живого искусства. После длительного перерыва в Национальной галерее Армении вновь открыта постоянная экспозиция его произведений, включая в себя одну из самых значительных по объему художественной ценности коллекции мастера в мире. По количеству работ великого мариниста Национальная галерея Армении занимает после музея в Феодосии второе место.

    • НЕУГАСИМЫЙ ФАКЕЛ ПОЭЗИИ
      2021-08-05 09:31

      В Гандзе отреставрирован выставочный зал Дома-музея Ваана Терьяна Говорят, истинный поэт тот, чье сердце вмещает чувства, одновременно волнующие многих. Именно таким был Ваан Терьян - поэт с ярко выраженной индивидуальностью. Его поэзия - порыв к духовному идеалу, порыв большой искренности, глубоких раздумий. Терьяновскую лирическую строгость, когда даже самые интимные слова содержат поэтическое достоинство и художественную волю, трудно соразмерить с каким-нибудь иным лирическим явлением современной поэзии.

    • ДЕНЬ ПАМЯТИ ДЖИВАНИ
      2019-07-30 13:42

      Июль в Джавахке отмечен двумя яркими событиями: Днем Дживани в Карзахе и Днем поэзии Ваана Терьяна в Гандзе, где родился выдающийся лирик. Оба эти события стали настоящим праздником поэзии для жителей Джавахка, гостей из Армении и различных районов Грузии.





    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ВЫСТАВКА НИНГЕ - СОЗЕРЦАНИЕ СОКРОВЕННОЙ КРАСОТЫ
      2023-08-01 09:15

      "...И откроется вдруг сокровенная красота...". Сокровенная красота - так называют тайную, сокрытую душу вещей. Которую непременно почувствуешь, но не в первую очередь. Сначала восхищает красота в ее общепринятом, эстетическом смысле - утонченная и изысканная, она завораживает, не давая отойти от выставочной витрины...

    • ТВОРЧЕСТВО АЙВАЗОВСКОГО В МАРКАХ И ОТКРЫТКАХ
      2023-07-29 11:25

      29 июля (по старому стилю – 13 июля) 1817 года родился великий живописец Ованес Айвазовский 29 июля с 11 утра любители творчества художника смогут принять участие в церемонии у памятника Айвазовскому в Ереване и возложить цветы. Поклонникам мариниста будет интересно ознакомиться с экспозицией почтовых марок и открыток, посвященных творчеству Айвазовского. Выставка проходит в Центральной библиотеке им. Аветика Исаакяна в Ереване и продлится до конца недели. Аналогичная выставка проходила в разные годы в Минске, во Львове, Ереване и Санкт-Петербурге.

    • АРТ СТУДИЯ «СЕДРАКЯН» ПРИГЛАШАЕТ НА ВЫСТАВКУ
      2023-07-01 09:54

      Арт Студия «Седракян» открылась около года назад, но уже может гордиться успехами своих юных учеников: воспитанники этого творческой организации сегодня предстали перед широкой публикой пусть как начинающие, но уже художники.

    • СИНТЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО АНАТОЛИЯ АВЕТЯНА
      2023-06-17 10:36

      В Союзе художников Армении прошла выставка авторских работ одного из талантливейших мастеров отечественного арта Анатолия Аветяна. Рассчитанная на одну неделю выставка продлилась еще 7 дней, что позволило большему числу ереванцев и гостей столицы соприкоснуться с магией творчества Аветяна, в которой живопись гармонично сливается с техникой работы по металлу, а декоративность одних панно лишь подчеркивает глубину замысла других.