Последние новости

"СПАСИБО, ПАПА!" - ПЕСНЯ О ГЛАВНОМ

"Взрослея, люди перестают верить в сказки", - скажете вы и будете неправы! Еще как верят! Более того, нуждаются в них – в добрых, непременно добрых сказках. А уж если сказка эта – сказка кинематографическая, наполненная юмором и играют в ней замечательные артисты, тогда восторгу просто нет предела. Это доказал новый фильм Микаела ПОГОСЯНА "Thank You, папа" как в гипотетическом, так и в абсолютно практическом плане.

ПРЕМЬЕРНЫЙ ЮБИЛЕЙ, ИЛИ ЮБИЛЕЙНАЯ ПРЕМЬЕРА – ПЕРВЫЙ ПОКАЗ КАРТИНЫ приурочили к 60-летию любимого артиста, – обставили по самому высокому классу. С красной ковровой дорожкой, ведущей к ступенькам столичного кинотеатра "Москва", по которой шли и шли известные персоны от искусства и бизнеса, те, кто внес свою лепту в создание картины, и просто друзья со множеством камер и фотосессиями, с цветами и подарками. Главный виновник торжества, юбиляр, продюсер, автор идеи и исполнитель главной роли, а точнее, ролей, единый в четырех лицах, Микаел Погосян в смокинге и при бабочке – comme il faut – приветствовал гостей и принимал поздравления. Ждали первую леди Риту Саргсян, которая в данном случае была не просто почетной гостьей, а той, без кого это кино не случилось бы. Наконец приехала и Рита Александровна, и нарядный бомонд плавно переместился с площади Азнавура в Красный зал "Москвы".

Презентовали "Thank You, папа" вместе с Микаелом Погосяном сосценарист и исполнитель одной из центральных ролей Виген Степанян и режиссер картины Грачья Кешишян. Но, прежде чем они вышли на сцену, на ней появился круто сменивший имидж – никаких волос до плеч из-под мягкой шляпы, стрижка, эспаньолка, очки в роговой оправе и опять же смокинг – режиссер и президент Международного кинофестиваля "Золотой абрикос" Арутюн Хачатрян. "Я не стану говорить о достоинствах и недостатках картины, поскольку впервые увижу ее сейчас вместе с вами. Я просто хочу поздравить всех нас с двойным днем рождения – с днем рождения Микаела Погосяна и с днем рождения нового фильма, а это всегда праздник. Я даже не буду долго распространяться о заслугах этого уникального артиста перед отечественным кинематографом – они слишком очевидны. А поэтому от имени нашего кинофестиваля хочу вручить ему нашу самую высокую награду, которой удостоились уже немало мастеров с международным именем, внесших огромный вклад в развитие мирового кинематографа", - сказал Арутюн Хачатрян.

Получив награду и аплодисменты, первые в череде за этот вечер, Миша Погосян был краток: поблагодарил за приз и предпочел передать слово своим друзьям. Виген Степанян заметил, что одно достоинство у этой картины есть изначально – ее делала не просто творческая группа, а группа настоящих старых друзей и соратников, решившая нарушить каноны кинопрезентации и пойти театральным путем, – если по окончании фильма будут аплодисменты, вот тогда все выйдут на сцену.

"THANK YOU, ПАПА" - ФИЛЬМ О ЛЮБВИ, - СКАЗАЛ ЕГО РЕЖИССЕР ГРАЧЬЯ КЕШИШЯН. – О любви к родине, к своей земле, к своим корням, о любви к людям, о любви к родителям – о любви, без которой ничего в жизни не бывает. А еще это дань благодарности нашим матерям и отцам, которые полюбили друг друга и на свет появились мы, которых они выпестовали и воспитали. Мне кажется, это тот фильм, на который надо приходить всей семьей, который надо смотреть вместе с отцами".

В данном накануне премьеры интервью Микаел Погосян говорил о том, что новая картина "Thank You, папа" своего рода финальная часть трилогии – продолжение Welcome и "Welcomе, папа". В части идейного наполнения с автором фильма трудно не согласиться – картина действительно стала последним завершающим куплетом и мощным аккордом "старой песни о главном" Микаела Погосяна. В плане же кинематографичности, видимо, денег оказалось больше, и очевидно - присутствие поднаторевшего в масштабных лентах Кешишяна и мастерская работа оператора Артура Караяна сделали свое дело - "Thank You, папа" оставил далеко позади свои предтечи. Крутые панорамы Нью-Йорка и живописнейшие армянские пейзажи, широкоформатный, придуманный и красивый праздник Арснатон, снятый с большой массовкой, с участием ансамбля этнографического танца, фешенебельные гостиницы и клубы, даже сцена репетиции драмкружка заключенных в колонии – есть здесь и такая тема – смотрелись без скидок "на наши возможности", эстетно, местами с лоском.

Параллелей с предыдущей своей работой, фильмом "Если все…", Миша не проводил, а стоило бы. Вообще, кажется, все киноработы Погосяна можно объединить под этим единым заголовком, темой, авторской позицией – если все! Если бы все были человечны и гуманны, терпимы и сострадательны, не было бы войн. Если бы все больше любили свою землю. Если бы все способны были выбрасывать в окно тех, кто предлагает взятки на выборах… Если бы все ни за какие коврижки и даже за 50 миллионов долларов не предавали свою семью… Если бы все умели оставаться собой…

"Сколько патетики!" - скажете вы и опять будете неправы. От излишней пафосности фильм "Thank You, папа" спасают бьющий через край юмор и четко отрефлексированный жанр смешной и веселой сказки. Ну а какая сказка без морали?

Юмористический камертон общей манере существования в кадре задает, естественно, Микаел Погосян, он же герой картины Баргевос. Зритель впервые увидит его сидящим высоко на дереве. В знак протеста ему не дают свидания с братом-близнецом Гласевосом, тем самым, что выбросил в окно предлагающего предвыборную взятку! Умение вызывать смех до подачи реплики – неповторимым погосяновским взглядом, движением бровей, умение быть наивным, растерянным, железно принципиальным, умиленным и растроганным, и все это с тонкой юмористической подсветкой, с веселым и веселящим пунктиром – это умение в арсенале актера-виртуоза занимает одну из главенствующих позиций. Так же, как и умение петь что угодно и в какой угодно манере. В этом фильме Микаел Погосян временно стал солистом фолк-группы Андраника Манукяна, вместе они совершенно замечательно исполнили не одну специально написанную к "Thank You, папа" Ваагном Акопяном "народную песню". А если прибавить к этому музыку оркестровую, аранжирующую не бескрайние, но от того не менее красивые просторы нашей родины, следует сказать, что дебют Вага Акопяна не просто удался: музыкальный ряд стал большой удачей картины.

ЕЩЕ ОДНО ОЧЕВИДНОЕ УМЕНИЕ АВТОРА ФИЛЬМА - ЗАРАЖАТЬ СВОИМ способом существования в кадре остальных. В такой чуть гротескной и при этом трогательной манере работают и Луиза Гамбарян, жена Баргевоса, и Георгий Овакимян, его выразительнейший шурин, и Армен Сантросян, "первая скрипка" ансамбля сельского клуба, которым руководит Баргевос, и сельские кумушки под руководством Жени Мкртумян.

Вообще сцен, от которых зритель в зале хохочет в голос, в картине предостаточно. Чего стоит сцена спектакля силами зеков, подготовленная ко Дню взятия Бастилии! Эта ожившая картина Делакруа "Свобода на баррикадах" становится не просто комической сценой, но и метафорой. А Баргевос, обнаруживший себя наутро в постели шикарного гостиничного номера с шикарной же американкой – этот душераздирающий по художественной силе монолог об утерянном носке!

Конечно же, есть в фильме и персонажи иного рода – вальяжный, респектабельный и мудрый бизнесмен в исполнении Вигена Степаняна и его красавчик-племянник Боб – Еро Мурян, обеспечившие приезд в Армению наследницы 50 миллионов и надеющиеся сильно погреть на этом руки. Ну а еще "Thank You, папа" воскрешает надежду, утраченную со времен "Москва слезам не верит", на то, что можно запросто встретить в электричке Баталова. По крайней мере в ереванском автобусе можно встретить красавца и любимца всех зрительниц Ашота Тер-Матевосяна, который этим автобусом рулит и одновременно рассказывает о красотах Армении, исключительно на английском языке.

Раз уж разговор зашел о красотах, то обратим наконец свои взоры к главной красоте картины – к настоящей красотке и исполнительнице главной женской роли Кристе Донарго. И отдадим должное не только женским статям и даже не способности произнести в финале фильма монолог на армянском языке. Исполнительница с мизерным актерским опытом была в кадре достоверной каждую минуту, что свидетельствует о том, что там, где благополучно обретается благополучное же человечество, профессии учат хорошо и играть умеют не только "звезды". Еще до начала фильма роскошную женщину в виде исключения пригласили на сцену. "Я благодарна судьбе, что попала в этот фильм, который подарил мне встречу с прекрасными творческими людьми. Как и моя героиня, я впервые в Армении, как и моя героиня, я полюбила ее навсегда", - сказала Криста Донарго. А потом на сцене кинотеатра "Москва" стояла уже вся большая съемочная группа – как и договаривались, если пойдут аплодисменты… А они не просто пошли, а просто сотрясли зал, стоило на экране появиться финальным титрам.

Микаел Погосян остался верен собственной традиции – подарил ко дню своего юбилея красивый, веселый и добрый подарок. Остается пожелать, чтобы фильму "Thank You, папа" с таким же энтузиазмом аплодировали в России и США, ведь впереди у него не одна презентация.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА?
      2020-11-26 15:10
      1036

      В последние дни мы стали свидетелями двух открытых писем российской интеллигенции с призывом спасти культурные памятники Арцаха – одно было адресовано ЮНЕСКО, другое – президенту Российской Федерации Владимиру Путину. Судя по всему, в ближайшие дни появится еще одно обращение творческой публики к главе РФ – с просьбой оказать содействие в поисках пропавших без вести и возвращении военнопленных.

    • НОКС-МИНИСТРА УШЛИ? ЖИВО ЛИ ЕГО ДЕЛО?
      2020-11-24 14:48
      1360

      В уходящие два месяца неоднократно доводилось слышать о том, что 4 сменивших друг друга руководителя Службы национальной безопасности в течение 2 лет – первичный признак полной государственной импотенции. Вчера мы заполучили четвертого министра науки, образования и культуры – за тот же «отчетный период». И это не только еще одно свидетельство государственной импотенции. При определенном ракурсе это еще раз приравнивает образование и культуру к национальной безопасности.

    • ТА, КОТОРАЯ ДАРИЛА ЖИЗНЬ
      2020-11-24 11:05
      3243

      Есть люди, в уход которых трудно поверить не потому, что они молоды, а потому, что в них столько витальности, столько жизни! Но Рита Александровна САРГСЯН из жизни ушла…

    • «УРОКИ ТУРКОЛЮБИЯ» – ИЗВЛЕЧЕМ ЛИ МЫ УРОК?
      2020-11-23 10:08
      742

      «Время покажет…». Время показало столь многое, что впору биться головой об стенку. Эхо прошедшей войны отзывается в душе грохотом взрывов, унесших тысячи молодых и немолодых жизней. Но все чаще сквозь боль страшной глобальной потери продирается сознание – о гибридности этой войны, об ином, пропагандистском фронте, на котором мы позволили себя одурачить, а значит – проиграли. Сумеем ли мы извлечь урок из собственных ошибок?






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • На Таллиннском фестивале состоится международная премьера фильма режиссера Анны Меликян
      2020-09-26 11:58
      465

      XXIV Таллиннский кинофестиваль «Тёмные ночи» (Pimedate Ööde Kinofestival, PÖFF) представил первые восемь фильмов, вошедших в основную конкурсную программу. Среди них – шесть мировых премьер и две международные, в том числе две киноработы на русском языке, сообщает Baltija.eu.

    • "Чнчик" – в конкурсной программе Пусанского международного кинофестиваля
      2020-09-15 13:53
      497

      Фильм режиссера Арама Шахбазяна "Чнчик" (Армения, Нидерланд, Германия, Швейцария) будет представлен в конкурсной программе "Новые течения" (New Currents) крупнейшего в Азии Пусанского международного кинофестиваля, который пройдет 21-30 октября. Об этом сообщают из Национального киноцентра Армении.

    • ОПЕРАТОР С "ХУЛИГАНСКИМ" СТИЛЕМ ЛЕВОН АТОЯНЦ
      2020-09-11 13:04
      2469

      Не каждый человек, перешагнув рубеж, ведущий к вековому возрасту, способен привнести в свою жизнь новые технологии, возиться со множеством функций смартфона и тем более разбираться в соцсетях. Легендарный оператор Левон Атоянц из редких "могикан", кого новое не просто интригует и становится преодоленной преградой, - оно превращается в мостик, связывающий с миром, или в персональную книгу воспоминаний, советов молодым и шутливых изречений.

    • Рубен САРКИСЯН: "МИР СПАСЕТ ДОБРОТА"
      2020-08-28 09:53
      6485

      Пока мы растерянно наблюдали за стремительно изменяющейся жизнью, наша память оборачивалась горечью художественных потерь и утратой человеческой доброты и нравственности. Мы с непростительной легкостью забываем свои традиции, многие замечательные имена, а своим прошлым гордимся лишь формально, относясь к нему холодновато и несколько отрешенно. Сегодня, быть может, пора уже прийти в себя и вспомнить, что прошлое нашей художественной жизни замечательно и неповторимо.