Последние новости

ФИЛЬТР ДЛЯ ПОПСЫ

После интервью с певцом Арамо ("ГА", 17.03.2015), в котором говорилось о состоянии дел на нашей эстраде, к автору обращались многочисленные читатели с просьбой узнать, что думают по этому же поводу и другие наши известные представители легкого жанра. И мы в этой связи обратились к Артуру Испиряну, своим многолетним успешным творчеством заслужившему право высказаться по наболевшей проблеме нашей культуры.

Свою активную творческую деятельность Артур начал в конце 80-х, став практически сразу одним из ведущих певцов на армянской сцене. Он рос на музыке Рэя Чарлза, Стиви Уандера и других звезд музыки соул и ритм-н-блюза. Затем он стал петь песни современных армянских композиторов, записывать альбомы, а в последние годы взялся за возрождение классики армянской эстрады. Первый опыт с этим материалом принес большой успех. Альбом с джазовым трио Ваагна Айрапетяна был на ура принят слушателем. Следующие работы в аудиозаписи Артур осуществил с корифеями жанра Мартином Вартазаряном и Ервандом Ерзнкяном. У него масса наград с различных конкурсов, его альбомы получали первые призы на конкурсах в Армении и за рубежом. Словом, человек, который знает все об эстрадной кухне и шоу-бизнесе.

- Как ты оцениваешь и прокомментируешь сегодняшнее состояние нашей популярной музыки?

- Я достаточно давно внимательно слежу за развитием событий, изучал нашу эстраду с середины 30-х годов, с периода оркестра Артемия Айвазяна и до сегодняшних дней. Теперь мне больно наблюдать за тем, что происходит в мире поп-музыки (и, кстати, не только у нас). Сейчас, к сожалению, почти не осталось профессионалов, тех, кто смог бы продолжить дело, начатое старшим поколением. Сегодня по радио и телевидению вы почти не услышите красивых, берущих за душу песен, высокохудожественных видеоклипов. Я имею в виду поп-музыку. Потому что как ни странно, но на фоне всего этого, например, наша джазовая музыка успешно развивается. Наши музыканты прекрасно себя зарекомендовали в стране и за рубежом. То же и с нашей классикой, и я благодарен тем нашим продюсерам, которые весьма успешно, хотя и с большим трудом, организовывают у нас замечательные концерты выдающихся музыкантов, давая возможность интеллигенции и любителям качественной музыки слышать их.

А вот с поп-музыкой у нас завал. Наша эстрада превратилась в сплошной рабис. Ведь рабис это не обязательно ритм 6/8, это целая культура, целый букет – музыка, манера говорить, наряды, поведение, оформление и антураж. Те видеоклипы, которые показывают по нашим телеканалам, не должны демонстрироваться на телеэкранах для массового зрителя. Они портят вкус слушателей, особенно молодых. Пару дней назад я включил канал, который демонстрирует наши видеоклипы. Дикторша объявила о том, что сейчас будет представлен клип, собравший наибольшее количество голосов, пользующийся большой популярностью, сделан по новейшей технологии… И что я увидел? Общее впечатление от просмотра клипа было однозначным – девушка "из одной из арабских стран" поет турецкую песню под аккомпанемент ансамбля восточных инструментов, хотя и с применением современных ритмов. На самом деле это была одна из популярных сегодня молодежных певиц, естественно, наша местная армянка.

И это показывают по армянскому телевидению! Считаю, что давно пора ввести в обиход некий фильтр в эфире. Он ведь раньше был! На всех каналах существовал совет, цензура, и наличие такой вот девочки в эфире было бы невозможно. Я долгое время жил в США, в самой свободной и демократичной стране мира. На ТВ там есть цензура. Вы, например, никогда не увидите обнаженку, сцены насилия, не услышите жаргон. Для всего этого есть специальные каналы или же демонстрируется в позднее время, чтобы дети не видели. А у нас наоборот – все сериалы с руганью, мордобоем показывают в прайм-тайм, а вот хорошие концерты – по ночам. Разве так воспитывают вкус молодежи? Необходимо вернуть некий фильтр в радио- и телеэфир.

Представители, например, Минкульта говорят, что они не вправе указывать телеканалам, что им показывать, ибо каналы частные. Но государство может и должно как-то регулировать процесс. Вводить какие-то ограничения, устанавливать какие-то рамки, наказывать, закрывать, если даже необходимо. Ведь у нас еще сохранились профессионалы своего дела во всех сферах, почему их не задействовать? А все дело в том, что телеканалы оказались в руках тех людей, единственное достоинство которых в наличии больших денег. Люди, неизвестно каким путем заработавшие деньги, открыли по своему подобию и вкусу телеканалы и диктуют теперь моду на все. Телепередачи они устраивают по такому же принципу, что и свадьбы собственных детей.

Раньше по телевидению в обязательном порядке передавали концерты классической музыки. Да, их смотрели не все, может быть, без особого удовольствия, но хотели они или нет, какая-то часть этой культуры просачивалась в их сознание. Ведь и в школу не все дети хотят ходить и математику не все любят. Но ведь ходят и вырастают более или менее образованными людьми. То же должно быть и с культурой. Она не должна подчиняться бизнесу. Чтобы попасть на раскрутку в телеэфир, нужно записать песню, снять видеоклип и заплатить каналу, чтобы тебя показывали. Это все большие деньги. А у каких музыкантов сегодня есть большие деньги? У тех, кто поет в ресторанах, на свадьбах, на корпоративных вечеринках у богатеньких владельцев компаний. А в этих местах никто не будет слушать серьезную музыку. Вот на этих вечеринках и выпестовываются артисты с соответствующим вкусом, которые потом платят каналам за свою раскрутку. Больше заплатят – больше покажут. И никого уже не интересует, что и как они поют, как они одеты, как ведут себя на сцене или в клипе, какой у них макияж. За все это уже уплачено.

Я бы сказал, что это вопрос государственной безопасности. Ведь образование, воспитание молодежи, на которую государство сможет опереться в дальнейшем, - одна из основных задач государства. А какой опорой могут служить люди, слушающие такую музыку?

- Что бы вы рекомендовали с целью исправить ситуацию?

- Я очень не люблю слово "комиссия", но в данном случае без нее не обойтись. Она должна быть создана на самом высоком уровне из высоких профессионалов в разных сферах культуры и искусства. Комиссия (или совет) установит какие-то рамки, правила, за соблюдением которых сама и будет следить. Ведь есть же комиссия по языку со своими установленными функциями. Есть санэпидслужба, которая следит за соблюдением гигиенических норм в торговых центрах и объектах общепита. Они проверяют рынки, магазины и рестораны. И имеют право штрафовать, закрывать в случае несоблюдения правил. Почему бы не создать такую же систему и в музыке, кино, телевидении? У каждого медиа должен быть свой куратор, модератор. И главный принцип: в роли куратора не должны выступать деньги.

Чтобы не завершать на негативной ноте, отмечу, что еще не все потеряно. На концерте System of A Down я был поражен той массой молодежи, которая пришла на 3-4 часа раньше, стояла под проливным дождем с горящими от счастья глазами, внимая высококачественной, мирового уровня рок-музыке. Это означает, что у нас есть как минимум несколько десятков тысяч молодых людей, любящих хорошую музыку, разбирающихся в ней, болеющих за нее. Вот на нее-то и надо обратить свое внимание всем нам, опереться на нее и защитить от дурного влияния.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ПЕСНИ ЕРЕВАНА В БОСТОНЕ
      2019-01-24 11:09

      Имя Самвела ГАЛСТЯНА стало известно в 80-е годы. Он родился в Ереване, свое музыкальное образование начал в Музыкально-педагогическом училище имени А.Хачатуряна. Это были годы, когда в Армении наблюдался мощный подъем культурной жизни и музыка, хорошие песни звучали повсюду.

    • ПРИГЛАСИЛИ СЛУШАТЕЛЕЙ ДО ТРЕХ ЛЕТ ОТ РОДУ
      2019-01-22 11:23

      О необходимости повышения культуры - в частности, музыкальной - говорится много. В том, что этим надо заниматься, убеждать никого не надо. Кого ни спросишь - все за. Всем не нравится, что происходит в нашем теле- и радиоэфире, на сценах залов и клубов. Все говорят: надо что-то делать!

    • О БЕДНОМ ПЕШЕХОДЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО!
      2019-01-18 11:24

      Говорят, что быть назойливым некрасиво. И повторять одно и то же десятки раз не стоит. Можно прослыть надоедливым. Но как же быть, скажите на милость, если люди с первого, второго и даже третьего раза не понимают или же, скорее всего, делают вид, что не понимают? Да, признаюсь, что на тему,  о которой пойдет речь, уже приходилось высказываться на страницах газеты. Но, в отличие от других случаев, на эти публикации те, к кому были обращены призывы принять меры, никак не отреагировали.

    • ХАЛТУРНЫЙ НОВЫЙ ГОД
      2019-01-17 13:44

      Как известно, воспоминания детства самые стойкие. Вот и я недавно, в праздничные дни, вспомнил, как родители водили меня на елку в Дом офицеров. Большая живая елка, яркие шары, Дед Мороз со Снегурочкой водят хороводы с детьми вокруг елки, просят их рассказать стишок или спеть песенку. Потом были целлофановые мешочки с подарками - конфеты, печенье, мандарины.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ШЕКСПИР И МЫ - "SAVE CULTURE, STOP AGGRESSION!"
      2022-10-22 08:55

      "Город мечты", "женщина мечты"... Оказывается, бывает еще и спонсор мечты для арт-проекта. А еще оказывается, что главное в человеке, финансирующем такой проект, - не толстый кошелек с толстым слоем щедрости, а органическая связь и органическое понимание того самого искусства, которое решил поддержать. XVI Ереванскому Международному Шекспировскому фестивалю повезло. Его спонсор, проживающий в Лос-Анджелесе бизнесмен, основатель общественной организации "Менк" Айк ГРИГОРЯН именно такой - совершенно "свой человек", а значит совершенно экзотическая птица в наших краях.

    • "РОДЕН" - ВЫСОКИЙ СТИЛЬ ВЫСОКИХ СМЫСЛОВ
      2022-10-11 09:25

      Сто раз прав был президент Международного фестиваля исполнительских искусств High Fest Артур Гукасян, когда говорил: " Тренд развития я вижу в том, что в Армению должны приезжать очень крутые коллективы больших форм - Ереван давно уже для этого созрел"! Отвальный успех спектакля «Роден, ее вечный идол» культового Санкт-Петербургского Государственного академического театра балета Бориса Эйфмана, два показа которого состоялись в рамках юбилейного фестиваля, стал железным аргументом в пользу того, что "Ереван давно созрел".

    • ОТ "ИЗНАСИЛОВАННОЙ МЕЧТЫ" - К ЧУДУ ВЕРЫ
      2022-09-10 08:52

      "Весь мой творческий путь посвящен Армянину - его корням, его биографии, его многочисленным типажам. Я всегда пытался понять: кто мы? Кто он - Армянин? О чем он - Армянин? Про что мы живем, чего хотим, куда идем и как идем? И эта моя картина тоже об Армянине.

    • 18 ЛЕТ ПОД ЗНАКОМ НАРЕКАЦИ
      2022-09-08 08:36

      Центр искусств «Нарекаци» отметил свой очередной день рождения. Отметил без пафоса, но при аншлаге гостей и участников - именитых деятелей армянской культуры, чей путь хоть однажды пересекался с этим прекрасным очагом национального искусства.