Последние новости

НОВИНКИ АУДИОКОРЗИНКИ

Не знаю, есть ли связь между сезонами и активностью музыкантов, но почти каждый год в теплое время года корзина с аудиозаписями полнится новинками. Начать хочу с альбома "Твои следы" нашего молодого исполнителя Эрика. Правда, он уже давно на нашей эстраде, и даже представлял несколько раз нашу страну на разных международных конкурсах. Приверженец энергичной манеры пения, так сказать, с нервом, он записал свой дебютный альбом, спонсором которого выступил ВТБ банк-Армения, а выпускала армянская компания TM Production.

АВТОРСТВО ПЕСЕН ПРИНАДЛЕЖИТ РАЗНЫМ КОМПОЗИТОРАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ И САМОМУ ЭРИКУ. Но "ведущими" являются несколько золотых хитов Арно Бабаджаняна – "Песня первой любви", "Судьба", "Твои следы". Последняя из названных песен и дала название всему альбому. Конечно, можно долго говорить о возрождении старых песен, приближении их к современным стандартам для лучшего восприятия молодежью. Все эти замыслы, безусловно, видны в представленных работах. И если к песням других композиторов это может быть справедливо и применимо, и к ним нет никаких претензий (попса, она и есть попса), то вот к исполнению и аранжировкам песен золотого фонда великого композитора они все же есть. В данном варианте глубокие, солидные песни превратились в попсу.

Излишний пафос в исполнении, показная страсть в вокале с некой цыганщиной вызывают негативную реакцию. Нельзя смешивать песни Бабаджаняна с композициями собственного, так сказать, производства. И уж точно не надо делать аранжировок, не соответствующих духу песен Бабаджаняна. Представители молодежного крыла современной эстрады должны очень осторожно подходить к классику этого жанра. Недостаточно одного желания осовременить хорошо известный старый материал. Очевидно, включая эти произведения в альбом, авторы хотели придать некую весомость всему проекту. Боюсь, получилось наоборот. А в остальном альбом неплох, типичная попса.

Альбом 'Братья Тавитян играют классику'

ИНТЕРЕСНУЮ РАБОТУ ПРЕДЛОЖИЛИ НА СУД СЛУШАТЕЛЕЙ МАКЕДОНСКИЕ БРАТЬЯ ТАВИТЯН. Вполне естественно, что после нескольких сольных альбомов с авторским материалом, они решили попробовать свои силы в аранжировке классических произведений. Двухлетняя работа завершилась в конце прошлого года выпуском альбома "Братья Тавитян играют классику". На альбоме девять треков. Самые популярные произведения Равеля, Шопена, Рахманинова, Моцарта, Чайковского и, конечно, Арама Хачатуряна предстали в видении джазовых музыкантов.

Их аранжировка и исполнение "Танца с саблями" являются предметом особой гордости братьев. Все три музыканта, обладающие великолепной техникой (Диран Тавитян – фортепиано, Гаро Тавитян – ударные, Горан Гесовски – бас), могли позволить себе исполнение любой сложности. А если еще учесть, что Диран является лучшим аранжировщиком музыки разных стилей у себя в стране, то можно представить, каким оригинальным и насыщенным по звуку получился альбом. Поменяв ритм и темп популярного произведения, они тем не менее сумели сохранить внутреннее напряжение оригинала, передать его дух. То же они сделали и с заглавной темой заколдованного лебедя из балета Чайковского – поменяв форму, они сумели сохранить содержание. По крайней мере, слушая их вариации и импровизации на известные темы, не раздражаешься от чересчур вольного обращения с оригиналом, как это, к сожалению, бывает очень часто. Они очень аккуратные. Об этом свидетельствуют и весьма музыкально аккуратные предыдущие альбомы, на которых трио братьев исполняет джазовые стандарты, в которых, несмотря на полет фантазии, все композиции остаются легко узнаваемыми и остаются на той же "полке", на которую их положил автор. Это надо уметь.

'Нагаш'

АМЕРИКАНСКИЙ КОМПОЗИТОР И ПИАНИСТ ДЖОН ХУДЯН - ЧЕЛОВЕК СОВСЕМ ИЗ ДРУГОЙ ОПЕРЫ. Начинавший как рокер и джазмен, он постепенно увлекся музыкой древних народов и записывает альбомы с фольклором древнего Востока. На сей раз он обратился к духовной поэзии средневекового монаха и поэта Мкртыча Нагаша. Написав музыку на его стихи, Худян создал проект "Нагаш", в рамках которого он вместе с армянскими музыкантами записал великолепный альбом под названием "Песни изгнанника".

Пять композиций, довольно длинных по звучанию, но красивых настолько, что даже не будучи ярым поклонником ни духовной, ни фольклорной музыки, не ощущаешь этого. Солидный для подобного проекта состав инструменталистов не "высовывается", не пытается получить свою "минуту славы", не забивает вокалистов, на которых, вполне естественно, лежит основная ответственность и которым принадлежит главная роль в реализации данной идеи. Вокалистки прекрасно справились с возложенной на них задачей. Нет той тяжести, которая иногда возникает у неподготовленного к музыке слушателя. Она не давит, а на душе становится легко.

Вокальную партию исполняет квинтет "Луйс" в составе Асмик Багдасарян, Мариам Маилян, Марине Назарян, Шагане Заилян, Софьи Конджоян. Особенно хочется выделить Асмик Багдасарян. И на диске, и на его концерте-презентации в центре "Нарекаци", который и спонсировал выпуск этого альбома, она доказала, что не только обладает прекрасным сопрано, но и умеет преподнести свой талант и, соответственно, представить произведение. Данный альбом лишь первый из трех задуманных из серии, музыка к которым уже написана, но пока не увидела свет.

BBANG - третий по счету альбом Реми Паносяна

ПОСЛЕДНИЙ АЛЬБОМ СОЗДАН МОЛОДЫМ ДЖАЗОВЫМ ПИАНИСТОМ, нашим соотечественником из Франции Реми ПАНОСЯНОМ. Пару лет назад наша газета уже обращалась к творчеству этого оригинального пианиста. BBANG - третий по счету альбом Реми. Композиции Паносяна отличает обязательное наличие красивых запоминающихся мелодий и такое же красивое и мелодичное развитие. Партнеры лидера по этому диску басист Максим Делпорт и барабанщик Фредерик Петипрет под стать ему – играют красиво, мягко, аккуратно. Кстати, на альбоме почти нет композиций в быстром темпе. Все звучит очень романтично, мечтательно. Прямо джазовый Шопен какой-то. Лишь две из четырнадцати композиций, (авторство всех, кстати, принадлежит всем участникам коллектива) выпадают из общей звуковой картины.

Если проследить тему композиций по названию и создаваемой музыкальной атмосфере, то можно представить себе некую картину – люди в замкнутом пространстве, просидев там довольно долго, пытаются вырваться наружу. Конечно, весьма примитивно получается, но ничего другого на ум не приходит, когда слушаешь музыку и читаешь название композиций. В целом диск удачный (о чем говорят и французские критики, достаточно высоко оценившие эту работу), и послушать его стоит любителям классического джаза. А может быть, даже и любители классического фортепиано оценят его. Словом, найдите и послушайте.

На самом деле, хороших, качественных аудионовинок в этом сезоне появилось много – газетной площади не хватит, чтобы упомянуть их в одном номере. Но мы вернемся к ним обязательно – наши любители музыки должны узнать о них.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ПЕСНИ ЕРЕВАНА В БОСТОНЕ
      2019-01-24 11:09
      3808

      Имя Самвела ГАЛСТЯНА стало известно в 80-е годы. Он родился в Ереване, свое музыкальное образование начал в Музыкально-педагогическом училище имени А.Хачатуряна. Это были годы, когда в Армении наблюдался мощный подъем культурной жизни и музыка, хорошие песни звучали повсюду.

    • ПРИГЛАСИЛИ СЛУШАТЕЛЕЙ ДО ТРЕХ ЛЕТ ОТ РОДУ
      2019-01-22 11:23
      4319

      О необходимости повышения культуры - в частности, музыкальной - говорится много. В том, что этим надо заниматься, убеждать никого не надо. Кого ни спросишь - все за. Всем не нравится, что происходит в нашем теле- и радиоэфире, на сценах залов и клубов. Все говорят: надо что-то делать!

    • О БЕДНОМ ПЕШЕХОДЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО!
      2019-01-18 11:24
      1401

      Говорят, что быть назойливым некрасиво. И повторять одно и то же десятки раз не стоит. Можно прослыть надоедливым. Но как же быть, скажите на милость, если люди с первого, второго и даже третьего раза не понимают или же, скорее всего, делают вид, что не понимают? Да, признаюсь, что на тему,  о которой пойдет речь, уже приходилось высказываться на страницах газеты. Но, в отличие от других случаев, на эти публикации те, к кому были обращены призывы принять меры, никак не отреагировали.

    • ХАЛТУРНЫЙ НОВЫЙ ГОД
      2019-01-17 13:44
      3257

      Как известно, воспоминания детства самые стойкие. Вот и я недавно, в праздничные дни, вспомнил, как родители водили меня на елку в Дом офицеров. Большая живая елка, яркие шары, Дед Мороз со Снегурочкой водят хороводы с детьми вокруг елки, просят их рассказать стишок или спеть песенку. Потом были целлофановые мешочки с подарками - конфеты, печенье, мандарины.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • Новый мегапроект: легендарные композиторы мира приедут в Ереван
      2019-10-14 11:48
      353

      Государственный симфонический оркестр Армении объявляет о новом мегапроекте - композиторском фестивале "Современные классики", который впервые пройдет в Ереване 1-9 ноября.

    • НЕ СТАЛО МАЭСТРО ТИШИНЫ...
      2019-10-04 10:00
      4914

      2 октября в Тбилиси скончался выдающийся композитор Гия КАНЧЕЛИ Есть неестественность и несовместимость в соседстве этих слов: не стало Гии Канчели... Абсолютная музыкальная величина, выдающийся композитор, признанный во всем мире, он был и останется для нас вечным символом одухотворенной музыки.

    • МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕРВЕНЕЦ НА СТОЛЕ У ЧИТАТЕЛЯ
      2019-09-30 10:59
      1588

      В Национальной Академии наук РА 26 сентября, когда армянская общественность отмечала день рождения великого Комитаса, собрались видные представители нашей музыкальной общественности. Однако поводом послужил не юбилей Вардапета. В этот день известные деятели отечественной музыки отмечали рождение уникального музыкального "первенца" - упитанного тома Энциклопедии армянской музыки, презентация которой и состоялась в Академии наук.

    • РАЗНООБРАЗНОЙ МУЗЫКИ ЗВУЧАНИЕ
      2019-09-24 11:38
      4149

      Филармонический проект "Ереванский международный музыкальный фестиваль", безусловно, самый многообещающий, и все концерты в рамках него вызывают несомненный интерес слушателей. Он уникален, скорее всего, потому, что имена многих музыкантов оставляют весьма оптимистическое впечатление.