ПЛАНЫ НА МЮЗИКЛ ЛЕОНАРДА БЕРНСТАЙНА
Госпожа Андреа МЕЛЛИС, канадский режиссер и певица, живущая в Австрии, буквально на днях собирается приехать в Ереван, чтобы обсудить возможность постановки здесь мюзикла "Увольнение в город" Леонарда Бернстайна, и у нее уже обговорена встреча с художественным руководителем нашего оперного театра маэстро Константином ОРБЕЛЯНОМ.
КРАЙНЕ ВЗОЛНОВАННЫЙ ТАКОЙ НЕОРДИНАРНОЙ НОВОСТЬЮ, я связался с госпожой Меллис, которая подтвердила свое намерение поставить мюзикл на сцене нашего Национального оперного театра и проинформировала, что в данный момент занята поиском средств для реализации своего проекта.
- А почему вы решили поставить этот мюзикл именно в Армении?
- Я давала мастер-классы и регулярно проводила различные занятия в Армении начиная с 2013 года и буквально влюбилась в страну и ее таланты. В одной из встреч с маэстро Орбеляном мы обсудили проведение некого летнего сезона бродвейских и уэст-эндских мюзиклов. А так как я в прошлом году поставила оперу вместе с молодыми армянскими певцами, мне захотелось продолжить работу и в этом направлении.
- А почему именно Бернстайн и именно этот мюзикл? Ведь есть более популярные его мюзиклы? Та же "Вестсайдская история", например.
- В 2018 году отмечается столетие со дня рождения композитора, и это будет моим вкладом в чествование этого неординарного мастера. Я выбрала именно "Увольнение в город", который, кстати, уже дважды ставила на разных сценах из-за его серьезного сюжета - трое молодых моряков проводят свою увольнительную прогулку в Нью-Йорке перед отправкой на войну и никто не знает - вернутся ли они живыми. И прекрасной музыки. Конечно, "Вестсайдская история" более популярна, но для ее постановки нужны очень хорошие певцы, умеющие хорошо танцевать. "Увольнение в город" не такой по своей стилистике, там нет сложных танцевальных сцен.
Я знаю, что в Армении много талантливых танцоров и певцов и думаю, что тут сыграют свою роль творческий интерес и желание сделать что-то новое в искусстве. Уверена: в процессе подготовки этого проекта найду артистов, у которых есть природный дар к этому жанру, и мне нужно будет только помочь им подготовиться.
- Вы собираетесь пригласить актеров из оперного театра или будете проводить кастинг и набирать молодых артистов?
- Мы с маэстро Орбеляном решили, что дадим шанс попробовать себя как можно большому количеству молодых людей и поэтому проведем кастинг. Я очень люблю, когда профессионалы и начинающие актеры работают вместе в одной команде. Каждый привносит в процесс что-то свое. Профессионалы - знания, опыт, дисциплину, молодежь - свою энергию и энтузиазм. Мы уже опробовали этот вариант, когда ставили в Ереване оперу "Просветитель", да и в течение всей моей карьеры много раз делала именно так, и результат неизменно получался положительным. В этом спектакле есть две роли, которые я бы хотела отдать профессионалам - роли мисс Дайли и мистера Питкина: знаю, что молодая часть труппы сможет многому научиться у своих старших товарищей, наблюдая за их игрой.
- Мюзикл как жанр не везде популярен. В США, Европе, но не в Азии и у нас на Кавказе. С чем это связано?
- Интересное наблюдение. Могу сказать, что я ставила спектакли и видела многие из них в Канаде, США, Европе, России, Южной Корее, Китае и Японии. Знаю также, что мюзиклы ставят в Аргентине, Бразилии и Мексике, так как готовила к постановкам вокалистов из этих стран. Как мне кажется, в Армении уже появился большой интерес к этому жанру. Когда в первый раз приехала в Ереван, я помогла подготовить детский конкурс музыкального театра в музыкальной школе им. Анаит Цицикян. А когда впервые появилась в Вене, люди говорили: "Зачем нам мюзикл? У нас уже есть опера и оперетта". На что я всегда отвечала: "Вена - это столица, и она должна иметь все!" И сегодня Вена - один из центров европейского музыкального театра, в работе которого задействованы многочисленные артисты и технические работники.
Чувствую, что нечто подобное будет и с Ереваном. Ведь к вам в столицу приезжают туристы со всего света, и они должны иметь возможность провести вечер в зависимости от своих интересов. А кроме того, это даст возможность молодым артистам выбирать, в каком жанре им дальше совершенствоваться и работать. Почему они должны покидать свою страну, чтобы учиться и искать работу? Ну и, конечно, еще один аспект "домашнего мюзикла" заключается в том, что наличие такой возможности позволит армянским авторам писать новые театральные пьесы уже на армянские темы, композиторам сочинять музыку, музыкантам и артистам даст работу. Так начиналось в Америке, Англии и Австрии. Почему бы не попробовать и в Армении?
Во время моей работы над "Просветителем" я почувствовала, насколько важно этим молодым артистам, певцам получить серьезный тренинг в хореографии и актерском мастерстве. Да, у них прекрасные голоса, но большинство из них буквально не может ступить пару шагов влево или вправо, чтобы не потерять равновесия. У них очень мало опыта и знаний о науке движения, жеста, выразительности. Та подготовка, которую они получат в ходе занятий в жанре мюзикла, очень поможет им в дальнейшей карьере, причем в любом жанре. И не надо забывать, что мюзиклы 30-40-50-х годов в Америке, которые позже стали популярны в Европе и снова в Америке, исполнялись опытными оперными певцами, которые могли и хорошо танцевать. И совсем не обязательно быть рок- или поп-звездой, чтобы участвовать в мюзикле. Но если быть откровенной, то, конечно же, больше хотела бы ставить оперы.
- Постановка хорошего мюзикла стоит хороших денег. Где вы их собираетесь найти?
- Мы обратились к принципу народного пожертвования, и если нам удастся собрать столько денег, то все они пойдут на оплату приобретения прав на поставку и закупку материалов, что очень дорого. Что касается недостающей суммы, то мы еще только на пороге планирования всего процесса и, когда дело дойдет до постановки, мы возьмем котомку и пойдем с ней "по кругу".
- С артистами понятно, а хореографы, костюмеры будут местными кадрами или вы привезете их из Европы?
- Сейчас еще очень рано говорить о деталях, но я бы хотела, чтобы это были здешние специалисты, как это было при постановке "Просветителя".
- Если вам удастся поставить мюзикл, это будет разовая акция или он войдет в репертуар театра?
- Еще рано об этом говорить, но я надеюсь, что современный музыкальный театр станет еще одной частью культурной жизни Армении с регулярными представлениями, тренировочной базой для будущих молодых актеров. Я работала в Венском университете заведующей курса музыкального театра на протяжении многих лет и хорошо знаю, как и чему надо учить будущих артистов этого жанра.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2019-01-24 11:09
Имя Самвела ГАЛСТЯНА стало известно в 80-е годы. Он родился в Ереване, свое музыкальное образование начал в Музыкально-педагогическом училище имени А.Хачатуряна. Это были годы, когда в Армении наблюдался мощный подъем культурной жизни и музыка, хорошие песни звучали повсюду.
-
2019-01-22 11:23
О необходимости повышения культуры - в частности, музыкальной - говорится много. В том, что этим надо заниматься, убеждать никого не надо. Кого ни спросишь - все за. Всем не нравится, что происходит в нашем теле- и радиоэфире, на сценах залов и клубов. Все говорят: надо что-то делать!
-
2019-01-18 11:24
Говорят, что быть назойливым некрасиво. И повторять одно и то же десятки раз не стоит. Можно прослыть надоедливым. Но как же быть, скажите на милость, если люди с первого, второго и даже третьего раза не понимают или же, скорее всего, делают вид, что не понимают? Да, признаюсь, что на тему, о которой пойдет речь, уже приходилось высказываться на страницах газеты. Но, в отличие от других случаев, на эти публикации те, к кому были обращены призывы принять меры, никак не отреагировали.
-
2019-01-17 13:44
Как известно, воспоминания детства самые стойкие. Вот и я недавно, в праздничные дни, вспомнил, как родители водили меня на елку в Дом офицеров. Большая живая елка, яркие шары, Дед Мороз со Снегурочкой водят хороводы с детьми вокруг елки, просят их рассказать стишок или спеть песенку. Потом были целлофановые мешочки с подарками - конфеты, печенье, мандарины.
ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ
-
2018-11-28 15:00
Любители киномюзиклов, более года назад видевшие фильм "Красавица и Чудовище", уже успели соскучиться по сказочным красотам, созданным дизайнерами компании Уолта Диснея, и по прекрасной музыке Алана Менкена. Однако, судя по всему, грядущие зима и весна принесут нам новые приятные встречи с многочисленными любимыми героями сказок и классической литературы в других мюзиклах.
-
2018-09-28 15:21
В самом конце осени нас ждет встреча с абсолютно новым российским мюзиклом, премьера которого должна состояться именно в Ереване, на ледовой арене Спортивно-концертного комплекса им. К.Демирчяна. Это будет мощное, мирового уровня ледовое шоу с оригинальной авторской музыкой: "Короли льда" Евгения Плющенко представят уникальный спектакль "АХТАМАР" на музыку композитора Алексея Галинского.
-
2018-01-19 15:06
Новинок музыкального экрана, большого экрана в этом году, судя по всему, будет достаточно. А начать их обзор хочется, конечно же, с представления самой на сегодняшней день громкой премьеры: голливудского блокбастера, киномюзикла "Величайший шоумен".
-
2017-04-25 13:04
Мюзикл, основанный на реальных событиях Апрель для нас вот уже больше ста лет месяц особеный. Мы вспоминаем 1915 год. Пишутся новые книги, статьи, публикуются исследования, выходят новые фильмы и новые театральные постановки. В эти дни состоялась мировая премьера голливудского фильма "Обещание", снятого режиссером Терри Джорджем, имеющим за плечами по несколько номинаций на "Оскар" и "Золотой глобус". Фильм, вокруг которого еще до выхода закипели страсти, начиная от словесного охаивания в соцсетях и заканчивая всякими технологическими фокусами турецких и азербайджанских хакеров, направленных на принижение значимости и качества кинокартины. Но в эти же дни в США происходит еще одно событие, связанное с горькой страницей нашей истории, – предпремьерный показ, а затем и официальная премьера мюзикла "Некоторые люди слышат гром", также посвященного событиям 1915 года.