Последние новости

ВОЛШЕБНО ЗВУЧИТ "ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА"

На сцене Национального оперного театра с успехом прошла премьера бессмертной оперы Моцарта

...Слушаешь музыку и погружаешься в многоцветный мир хрустальных отблесков, мягкого перезвона колокольчиков, в сверкающую атмосферу кристальной чистоты и ласковой нежности звуков... Это ощущение не ново, оно охватывает всякий раз, когда звучит музыка "Волшебной флейты" Моцарта.

ЭТА ОПЕРА, нередко услаждавшая слух меломанов всей Европы, в Армении никогда не ставилась, хотя время от времени звучала в концертном исполнении, а лет пять назад - в исполнении талантливого швейцарского дирижера Микаела Вендеберга и нашего оперного коллектива. Поэтому понятен живой интерес к спектаклю, которого так долго ждала публика. Слава богу, она не была разочарована. Премьера "Волшебной флейты" в Национальном академическом театре оперы и балета им. Спендиарова стала одним из самых приятных и радостных событий второй половины текущего сезона.

Думается, что выбор этой оперы, в которой с огромной силой проявляются неисчерпаемая фантазия, виртуозное мастерство и гуманизм великого композитора, вовсе не случаен. Вся опера пронизана светом и надеждой, которые так необходимы нам сегодня, когда в жизни, в душе человеческой многое зыбко, неопределенно и не отыскать опоры ни в настоящем, ни в будущем.

Опера Моцарта создана на либретто Э. Шиканедера по сказке Х. Виланда "Лулу". Спресованность действия отвечает восприятию публики сегодняшнего дня, слушателей XXI века. Символично, что этим спектаклем, представленным коллективом нашего театра во время прошлогодних гастролей в Кувейте, впервые открылся Оперный театр в этой стране. С огромным успехом постановка прошла и в Дубае.

Авторы постановки - дирижер Арутюн Арзуманян, режиссер-постановщик Паоло Мичике, видеооформитель Дэвид Броколи, художник по костюмам Альберто Спиаци (Италия), стремились сохранить с максимально возможной полнотой авторский текст оперы. К решению этой задачи они подошли самым серьезным образом, добросовестно.

ИГРОВОЕ начало очевидно в самой структуре, выбранной для этой очаровательной сказки. Написанная в традиционной форме зингшпиля, последняя опера Моцарта - подлинный шедевр, популярное сочинение музыкального театра. Изумительное богатство выразительных средств, гуманистическое содержание и вдохновенный мелодизм отличают сочинение, совершившее триумфальное шествие по сценам всего мира. Путь испытаний, который проходят Тамино и Памина, раскрывается в музыке возвышенной и благородной. В исполнении симфонического оперного оркестра под управлением Арутюна Арзуманяна, молодых талантливых солистов и хора опера имела настоящий успех и излучала очарование сказки.

 На сцене Национального оперного театра с успехом прошла премьера бессмертной оперы МоцартаДействие оперы развивается динамично, не зная "пустых" мест. Высокий уровень эмоционального напряжения, заданный уже увертюрой, варьируясь в своих оттенках, не снижается от картины к картине, и музыка заражает зал, держит слух в напряжении. Основная причина этого - непрерывное темпоритмическое развитие, заложенное в самой музыкальной драматургии оперы и удачно в целом воплощенное дирижером, а также непосредственная игра и пение артистов, красочные декорации. Результатом стала редкая по своей цельности и отточенности постановка, способная конкурировать со сценическим воплощением этого произведения во многих других театрах. Да, это была настоящая моцартовская опера, отнюдь не костюмированный концерт, но полноценный спектакль и вместе с тем праздник пения - праздник и для артистов, и для публики.

Артистизмом игры порадовал концертмейстер флейтовой группы Геворг Аветисян. Нельзя было не заметить его феноменальную технику, глубокое постижение стиля автора. Поистине уникальным представляется его владение инструментом. Одухотворенная игрой музыканта, флейта звучала поэтично, задушевно, благородно.

В новом спектакле представлено созвездие солистов. Наряду с известными артистами, такими как Липарит Аветисян (Тамино) и Асмик Торосян (Царица ночи), Марине Деинян, имена которых нередко украшают афиши зарубежных театров, в опере заняты и совсем молодые, недавно достойно заявившие о себе, как, например, баритон Ким Саркисян (Папагено), Мери Мовсисян (Памина).

ОДНОЙ из труднейших партий мирового репертуара является роль Царицы ночи. Ее две арии, особенно ария "Ужасной мести жаждет сердце" из второго акта, принадлежат к лучшим образцам оперного искусства. Эта партия в исполнении Асмик Торосян прозвучала замечательно, с редким мастерством и виртуозностью. Сложнейшие технические трудности преодолевались ею так, что были совершенно незаметны слушателям. Она строго подчиняла особенности своего голоса, технику исполнения главной цели: раскрытию образа.

Огромное вокальное и сценическое мастерство отличает исполнителя партии Тамино Липарита Аветисяна. Он впечатляет вокальным мастерством, редким природным даром. Артистизм Аветисяна, его проникновение в психологический мир своего героя, свобода техники покоряют сразу - с первой же арии. Его красивый голос захватывает и хорошо прослушивается и в любых ансамблевых сочетаниях - в любовном дуэте, в терцете, квинтете, одном из лучших ансамблей в опере, способным сравниться с великолепным финалом "Свадьбы Фигаро", хотя и написанном в другом стиле.

 На сцене Национального оперного театра с успехом прошла премьера бессмертной оперы МоцартаТри феи (Первая леди - Марине Деинян, Вторая леди - Анна Мнацаканян и Третья леди - Тамара Дадоян) вручают Тамино волшебную флейту, звуки которой способны укротить и усмирить любого злодея, а Папагено - птицелову дают музыкальные колокольчики, поскольку он должен сопровождать Тамино в его поисках Памины, и эти волшебные колокольчики будут спасать его от всех опасностей.

Ким Саркисян в роли Папагено стал для многих настоящим откровением. В этой роли проявился его дар певца-актера. Его Папагено - симпатичный обыватель, вздорный, любопытный, игривый весельчак, мечтающий лишь о бутылке вина и маленьком семейном счастье. На всем протяжении спектакля артист  убедителен. Убедителен и волшебник Зарастро в исполнении Зограба Зограбяна, олицетворяющего разум, добро и гармонию. Между его солнечным царством и царством ночи и мечется Тамино, ищущий истину и приходящий к ней через ряд испытаний.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫ и сопрано Алина Пахлеванян в роли Папагены, Ованес Андреасян в партии мавра Моностатоса-эротомана, с волнующей искренностью изливающего свои чувства к Памине. Комедийная линия оперы естественно завершается дуэтом Папагено и Папагены, полным неподдельного юмора, напоминающим беззаботный птичий щебет. В завершение рушатся чары Царицы ночи и побеждает свет.

Так заканчивается этот поэтичный спектакль, в котором чувствуются огонь души, энтузиазм и огромная любовь всех участников спектакля к великому Моцарту. Потому пожелаем спектаклю счастливой жизни на сцене нашего Оперного театра. Он этого заслужил, потому что стал самым театральным музыкальным спектаклем.

Кстати, правительственная ложа, как всегда, пустовала. Не было в зале и чиновников Минкульта. А зачем? Ведь представление о деятельности театра формируется по доносам шарлатанов и недоброжелателей, наглядным доказательством чего является Фейсбук первого замминистра.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ЗАТЯНУВШИЙСЯ АНТРАКТ
      2020-04-01 09:42
      2895

      Первого апреля Хорену АБРАМЯНУ исполнилось бы 90 лет …Заполнив своей мощной фигурой раму распахнутой двери, Хорен  Абрамян  оглядывает  собравшихся. Под четкими линиями бровей темные  зрачки. Они окаймлены снизу двумя полукружиями необыкновенно светлых,  даже светящихся  белков, и это придает  взгляду  удивительную силу и красоту. Перед ним толпа расступается, но кажется, что это он, как ледокол, идет сквозь неё. 

    • НЕ СТАЛО ВЫДАЮЩЕГОСЯ КОМПОЗИТОРА СОВРЕМЕННОСТИ КШИШТОФА ПЕНДЕРЕЦКОГО
      2020-03-30 20:46
      3126

      Это горькая потеря не только для всего польского народа, но и всего мира. Мировая печать единодушно выражает скорбь о кончине этого крупнейшего представителя искусства нашего времени. Слава его объясняется не только гениальной одаренностью и высоким мастерством. Творчество Пендерецкого не носило ограниченного узко национального характера. В неповторимо самобытных формах он умел воплощать образы, мысли и чувства, близкие людям всех стран. Художник национальный, он был вместе с тем художником интернационального масштаба. Его жизнь -пример бесконечного поиска, неустанного труда, готовности к смелому эксперименту.

    • "…ТО КРИСТАЛЛ НЕ СМЕЛ СРАВНИТЬСЯ С НИМ"…
      2020-03-13 09:43
      5050

      Сегодня (13 марта ) день рождения великого поэта Егише Чаренца. В этот день ежегодно у памятника поэта работы выдающегося скульптора Николая Никогосяна собирается литературная общественность Армении, чтобы почтить память поэта, выразить свою любовь к его бессмертному имени, его поэзии.

    • ТАКАЯ ТРУДНАЯ ЯРКАЯ ЖИЗНЬ
      2020-02-24 14:49
      4712

      Общественность Армении на прошлой неделе прощалась с замечательным поэтом, видным общественным деятелем, экономистом, подлинным гражданином Сэдой Константиновной ВЕРМИШЕВОЙ.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • БАНК "ОРБЕЛЯН" ЗАКРЫТ!
      2020-02-28 10:37
      3629

      Народная мудрость гласит, что черного кобеля не отмоешь добела. В соответствии с этой логикой и белого кобеля не запачкаешь дочерна. Это наглядно доказали события последних полутора лет в контексте снятия с должности и восстановления в ней же директора Национального академического театра оперы и балета им. Ал. Спендиарова Константина ОРБЕЛЯНА. Теперь, кажется, все начинает устаканиваться, но не оставляет вопрос. Точнее, вопросы: зачем нужно было городить весь этот огород, и каковы последствия сего "горождения"?

    • Константин Орбелян: я официально приступаю к работе
      2020-02-11 16:16
      525

      "С сегодняшнего дня я официально приступаю к работе", - об этом в беседе с журналистами заявил директор Национального академического театра оперы и балета им. Спендиаряна Константин Орбелян, отметив, что суд первой инстанции вынес постановление в его пользу, которое уполномоченный орган - министерство попыталось оспорить в Апелляционном суде Армении, но тщетно.

    • ОПЕРНАЯ СТУДИЯ ВНОВЬ ЗАРАБОТАЕТ
      2020-02-11 16:04
      3726

      После 8-летнего перерыва Оперная студия при Ереванской государственной консерватории им.Комитаса вновь распахнет двери. 12 февраля в 15:00 здесь состоится первый концерт из обширной концертной программы, рассчитанной на весь 2020 год.

    • Аракс МАНСУРЯН: ЖИВУЩИЙ ЗА РУБЕЖОМ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ВМЕШИВАТЬСЯ В СИТУАЦИЮ И ПРОБЛЕМЫ АРМЕНИИ
      2020-01-22 19:35
      678

      Живущий за пределами Армении человек не имеет права вмешиваться в ситуацию и проблемы страны. Об этом в интервью программе «Profile» Aysor.am заявила известная оперная певица, сопрано Аракс Мансурян, отвечая на вопрос о том, почему она, живя за океаном, не вмешивается как Арсине Ханджян, Серж Танкян, в происходящие в Армении события, не учит людей, как надо правильно жить.