Последние новости

КОЗЛИЩА И КОЗЛЫ ОТПУЩЕНИЯ

Постой, паровоз, не стучите колеса - есть время взглянуть судьбе в глаза…  Назени Гарибян взглянула в глаза судьбе, и открывшаяся картина  показалась ей невеселой. Теперь экс-практически министр пытается говорить, что съели ее деятели культуры и, в частности, театра, а выходит - свои сосидельцы по партии и сошагатели по революционному движению. Все, как прописано в умных книжках - революция начинает сжирать своих сыновей. И дочерей тоже.

ГАРИБЯН В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ВЕРНУЛАСЬ ИЗ ПАРИЖА, обнаружила, что продолжает оставаться "темой дня" и кинулась давать контр-интервью.

"А вообще-то мне ее жалко", - сказал вчера в разговоре бывший директор главного театра страны, а ныне замдиректора одного из главных.

Вообще-то, конечно, жалко. Смотришь, вроде пытается сохранить noblesse oblige, но руки выдают, и голос нет-нет, да сорвется. И  вообще-то, можно только удивляться. Вроде ученый, кандидат наук, специалист по Византии, в сорбоннах училась. Должна  бы прочесть те самые умные книжки, в которых  говорится: те, кто революционно кричат громче всех, при малейшем колебании атмосферы идут на заклание паровозом. Чего уж теперь…

Еще неделю назад Гарибян пожаловалась в интервью, что директора оперного и хореографического театров осуществляют  личную месть - над ней, оставшейся совсем одной…  Имеющий уши да услышит… Позавчера она пошла еще дальше.

На первый взгляд, по словам Гарибян,  ее травят деятели театра. Которые спинным мозгом почувствовали - блондинка. То есть - революционерка. "Принципиальная, несгибаемая в деле реализации директив правительства"… Какое бы сочувствие не вызывала экс-министр, но от такого лексикона все равно хочется взвыть.  Ладно… На повышенный градус внимания у нее тоже есть свое объяснение. "Проблемы в сфере никуда не делись. Их надо чем-то мотивировать и найти виноватого. А поскольку я больше не во власти - по их старому, замшелому, советскому, режимному мышлению - я прекрасная цель, и могу служить козлом отпущения, чтобы направить на меня все удары и все на меня взвалить. К власти претензий не предъявляют, а вот я - в самый раз. Но я не собираюсь становиться козлом отпущения!" - заявила Гарибян в последнем телеинтервью.

ОСТАВИМ В СТОРОНУ ЭПИТЕТЫ - более старого, замшелого, советского образца 1917 года мышления, чем у экс-министра, еще надо сильно поискать. То, что проблемы в сфере, о которых театральная общественность кричит уже 20 лет, никуда не делись - правда. Как правда и то, что за последний период к ним прибавился отдельный пакет тех, что создала Назени Гарибян. А вот неправда -  к правительству нет претензий. Если бы источником знания для экс-министра были бы не только парочка ею назначенных и.о., которые, кроме своих прямых обязанностей и не корысти ради, выполняли функцию ее информаторов, которых театральный народ быстро раскусил и которых на собрания больше не звал, Гарибян бы это знала. Знала, что практически не было "театрального сборища" на котором не говорилось бы: "Понятно, что Назени только исполнитель. Ей приказали - она взбудоражилась".

Более того, Константин Орбелян, на которого Гарибян гонит особо высокую волну, недавно имел возможность встретиться с премьером Пашиняном - тот приглашал упорно и настоятельно. А обиженный артист встал углом и от встречи отказался - пусть решает суд! Такие вот дела.

Но то Орбелян! А вот когда Назени Гарибян дает наводку, где искать виноватых, - это, как минимум, забавно. Впрочем, еще сразу после своего ухода в отставку она объявила, что в правительстве  был человек, конкретно против нее работающий.  И хотя в последнем телеинтервью разговаривать на эту тему экс-министр отказалась,  то, что в виду она имеет вице-мэра Еревана и бывшего директора гюмрийского Драматического театра им. Аджемяна Тиграна Вирабяна - это секрет Полишинеля. Этот вопрос Гарибян комментировать отказалась, зато от души обос… обосновала позицию своего бывшего непосредственного начальника Лилит Макунц.  Даже  восхитилась ее принципиальностью! А потом заявила, что та возглавляла  Минкульт не до 28 декабря, как принято считать, а до 13 января. И все "приключения", связанные с Театром хореографии, осуществлялись с ее ведома и при ее прямом инструктаже…

КОНЕЧНО, ЭКС-МИНИСТР заметно утратила воинственность, но есть еще порох в пороховницах! Так что досталось и нашему брату-журналисту, по крайней мере, "некоторым", которые искусственно нагнетают вокруг Гарибян ужасти и которые "на кого-то работают или им за это платят". Оставим в сторону версию, согласно которой на почве повышенного внимания к своей персоне у бывшей главы культурного ведомства выявилась мегаломания, или, говоря по-простому, мания величия. Воспримем сказанное всерьез. И тогда вопрос - кто платит? Ну, не "бывшие" же! Тогда Вирабян? Макунц? Новейшее культурное руководство? Судя по намекам, что-то подобное. Так это же не какие-нибудь чернорубашечники, а своя белая кость! И если так, то неладно что-то в революционном королевстве…

Назени Гарибян уже совсем было хотелось пожалеть - ну, кинули женщину, пустили паровозом, обида, боль, разочарование. Некоторые приличные люди в подобных обстоятельствах, как мы помним, даже стрелялись. Но экс-министр пошла другим путем. Сообщила, что за период ее пребывания на должности в учреждениях культуры было выявлено множество нарушений, в том числе таких, что тянут на преступление. Почему она, следуя служебному долгу, их не разоблачила? Так из этических соображений! "Это наши внутренние дела - дела между Минкультом и ГНКО. Зачем выносить сор из избы?"  А вот теперь, когда Гарибян в свободном полете, эти своеобразнейшие законы этики и нравственности действовать, оказывается, перестали. Теперь она готова дать делам ход - ведь становиться козлом отпущения экс-министр не собирается! Так что - посмотрим. "Все будет зависеть от того, как будут развиваться события", - нежно произнесла Назени Гарибян.  В легендарном фильме "Место встречи изменить нельзя" в аналогичной ситуации говорилось: "Если не захотят его дружки с кичи вынимать, сдаст он их с чистой душой, всех сдаст"…

А может, умные книжки - действительно умные? Может революция действительно начинает пожирать своих сыновей. И дочерей тоже.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ТРОЕ В ОДНОЙ ЛОДКЕ?
      2021-06-14 09:58
      2062

      Для того чтобы лишний раз убедиться в глобальности значения культуры и образования в государстве и социуме, а также понять, что следует уничтожить в первую очередь, чтобы не было ни государства, ни социума, стоит еще раз понаблюдать за действиями наших реформаторов. Вместо того чтобы паковать чемоданы, любители начинать все с нуля, а точнее, просто обнуления  с исступленным упорством продолжают "реформировать" образование,  заодно пытаясь поставить крест на будущем культуры.

    • ЕСТЬ МУЗЕЙ, КОТОРОГО НЕТ
      2021-06-09 09:46
      8662

      В медицине это называется "дежавю" - психическое состояние, при котором человек ощущает, что когда-то уже был в подобной ситуации или в подобном месте. Место - Культурный центр-музей Гранта Матевосяна. Ситуация плачевная и возмутительная, когда хочется побольнее стенку прибить. Ровно год назад мы точно так же стояли перед зданием музея с сыном великого писателя и директором Фонда "Грант Матевосян" Давидом МАТЕВОСЯНОМ и беседовали о судьбе этого дома, о котором не знает уже только ленивый. О судьбе дома, который не просто незавершенка. О судьбе дома, которого нет. Он, конечно, стоит - красивый, трехэтажный, но это иллюзия, кажущаяся видимость, морок. Потому что зданий, у которых нет "прописки", в государстве не существует. Что самое зубодробильное - у государства нет никакого желания прописать музей, может быть, самого великого армянского прозаика.

    • "МЫ ВЕРНЕМСЯ! МЫ - ВЕРНЕМСЯ!"
      2021-06-08 12:25
      8368

      "Все войны в своей жестокости одинаковы. В каждой войне любовь проявляется по-своему" - эти строчки стали рефреном текста Карине Ходикян. Если развить тезис, у этой любви - к матери, к родным, к своей девушке, а главное - к своей земле - 50 тысяч оттенков. Как имеют 50 тысяч оттенков страх, ужас, отчаяние, а главное - жажда победить смерть в "одинаково" жестокой войне...

    • В ОЖИДАНИИ НОВОГО НЖДЕ
      2021-05-22 10:22
      5193

      С Шантом ОВАННИСЯНОМ мы встретились на выпускных экзаменах Государственного института театра и кино, куда руководитель Государственного драматического театра им. Папазяна города Гориса привез своих ребят. Впрочем, абсолютное большинство зрителей знают его не как руководителя театра, а как исполнителя заглавной роли в ставшем культовом фильме "Гарегин Нжде". Артист, сыгравший героя, сегодня сам в поисках героя - в жизни.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ВОЗВРАЩЕНИЕ ОПЕРЫ "ПАЯЦЫ"
      2021-06-11 10:41
      9711

      Премьера Афиша, извещающая о премьере оперы "Паяцы" на сцене Национального академического театра оперы и балет им. Спендиарова, насторожила и обрадовала. Насторожила потому, что спектакль ставился в отсутствие лидера театра, который с самого начала пандемии находится за рубежом. И в то же время порадовал факт, что любимая опера вновь появилась на сцене нашего музыкального театра.

    • «Жоховурд»: Изучается деятельность Арсена Торосяна в период пребывания на должности главы Минздрава
      2021-05-06 12:03
      1454

      В Министерстве здравоохранения Армении проводятся проверки, особо изучается период пребывания Арсена Торосяна на должности министра и его деятельность. Об этом пишет газета «Жоховурд», развивая тему.

    • ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ДЖАНЛУКИ МАРЧИАНО
      2021-04-24 10:36
      6193

      Когда за пультом оркестра стоит талантливый итальянский дирижер Джанлука Марчиано, любой концерт превращается для публики в откровение, приносит подлинное наслаждение. Так было и в вечер "Опера-гала", проведенного Армянским государственным симфоническим оркестром (худрук и главный дирижер - Сергей Смбатян) с участием известных оперных солистов и одаренной молодежи. Концерт состоялся в Большом зале филармонии им. Арама Хачатуряна.

    • НЕМЕРКНУЩЕЕ ИМЯ
      2021-04-14 10:22
      5258

      Пронзительный XX век войдет в нашу историю как время, родившее уникальное явление - Армянский оперный театр, ставший символом вокальной культуры. Это и своеобразный центр в созвездии искусств, составляющий духовное богатство нашего народа, страны.