Последние новости

МАХНЕМ НЕ ГЛЯДЯ!

Открывшийся в минувшее воскресенье в Цахкадзоре Международный фестиваль пантомимы им. Л. Енгибарова действительно подарил праздник участникам, гостям, зрителям - всему курортному городу, и праздник все еще продолжается. Но на смену праздникам, как известно, приходят суровые будни. Так уж совпало, что буквально накануне открытия фестиваля был объявлен столь долгожданный тендер на реконструкцию здания, предоставленного Государственному театру пантомимы.

ВЕЧЕРА В ЦАХКАДЗОРЕ ПЛЕНИТЕЛЬНЫ, если быть до конца откровенным, и без театрального фестиваля. Овеянный горной прохладой курортный, некогда несколько сонный городок, где можно было наслаждаться природой… Опять же, если быть до конца откровенным, в незимнее время это было единственное, чем здесь можно было заниматься. Нынешний Цахкадзор манит и пестрит огнями роскошных отелей и продолжает делать все, чтобы угодить курортникам, которые ходят здесь толпами. "Это же просто Монте-Карло какой-то!" - удивленно озирался приехавший в Цахкадзор специально на открытие фестиваля мужчина, видимо, давно здесь не бывший.

Только не подумайте, что Международный фестиваль оказался здесь "и сбоку бантиком"! Его ждали - на центральной площади, где была построена главная площадка фестиваля, народ собрался загодя. Стайки молодежи, мамы и папы с малышами, включая грудничков, дамы в шалях - пусть на открытом воздухе, но все-таки театр! К своему открытию фестиваль подготовил попурри из предстоящих спектаклей и номеров, которые показывали работающие по всей Армении мим-студии. Много музыки, огни рампы, слаженные движения молодых, красивых натренированных тел, аплодисменты, фейерверк - праздник, праздник!

 Вот только ведущий церемонию открытия генеральный продюсер Международного фестиваля пантомимы Жирайр Дадасян был крайне напряжен, что не было заметно зрителю, но очевидно всем, кто его знает. Волнение? Так ведь не впервой! Те, кто приехал в Цахкадзор задолго до открытия, сообщили, что сцену продолжали ставить, когда приглашенная публика уже занимала места…

В ОБЩЕМ, ОПАСЕНИЯ ЖИРАЙРА ДАДАСЯНА ПОДТВЕРДИЛИСЬ. ТЕНДЕР! Это ненавистное артистам слово, каждый раз отнимающее у них нервы, силы и энергию. На техническое обеспечение фестиваля Министерство НОКС объявило тендер на сумму 4 миллиона. Лучшие наши специалисты сферы, с которыми Дадасян привык работать, заявили, что "за такие деньги они с постели не встанут" и участвовать в игре отказались. В итоге тендер выиграли те, кто заявил, что угадают мелодию за 2 миллиона. Почувствуйте разницу! А еще учтите, что за годы царствования тендера у нас родилась целая армия людей, которые строить и жить помогают. В смысле, сами строить не умеют, зато умеют выигрывать тендер, а потом уже найти того, кто будет строить. Ну, вы поняли…

 Ладно, понервничал Дадасян, с кем не бывает? Зритель ничего не почувствовал, праздник состоялся, и можно жить дальше. Тем более что артистам вроде удалось убедить законодательную власть и даже Министерство финансов в том, что Его Величество театр не способен ужиться с Его Величеством тендером, и теперь арт-деятели со дня на день ждут свержения последнего. В смысле тендер на затраты, сопутствующие творческому процессу и даже фестивалям, намерены отменить.

 А вот тендер на строительство никто отменять, естественно, не собирается. Даже если речь идет о здании по определению уникальном - здании театра.

 Буквально за день до открытия Международного фестиваля пантомимы был объявлен тендер на осуществление строительных работ на территории 950 кв. м., располагающейся на 3-м этаже здания по адресу Ереван, улица Геворга Кочара, 21. Работа должна быть завершена через 14 месяцев. По их завершении Государственный театр пантомимы должен обрести дом.

 Дом, которого у театра не было на протяжении 36 лет государственного статуса. Теперь, как известно, здание есть, и есть первые 48 миллионов, выделенных еще прошлым правительством для того, чтобы начать реконструкцию. А в общей сложности прошлое руководство планировало выделить на здание театра 230 млн драмов. Дадасян и сегодня надеется, что эта программа будет реализована. Он отказался от территориальных бартеров, предлагаемых прошлой культурной властью, отказался от многих собственных идей по реконструкции и решил - лучше начать, а там посмотрим.

МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО МЫ НЕ НАСТОЛЬКО БОГАТЫ, чтобы позволять себе дешевые вещи, правительство не посещает. Так же, как и мысль о том, что после 36 лет ожидания и своей масштабной, качественной, приносящей славу отечественной культуре деятельности, театр пантомимы заслуживает того дома, который он хочет. А потому - снова тендер. Махнем не глядя - кто меньше денег попросит. Хотя всем, вроде, понятно, что хорошее дешевым не бывает. Что здание театра - не квартира, которую можно обменять с улучшением жилищных условий.

 "У меня было много классных идей, и от всех пришлось отказаться, - говорит Жирайр Дадасян. - В том числе и от лифта. Это же третий этаж, а мы все время говорим об условиях для людей с ограниченными возможностями!.. Но самая главная проблема - это отдельный вход. Зрителю, если все сложится удачно, придется добираться до нас буквально лабиринтами. Вся нижняя часть здания, которое нам предоставили, еще в начале 90-х была приватизирована какими-то, видимо, очень крутыми людьми. Там ничего не трогали, наверное, лет 40 - жуткое зрелище, впору триллер снимать в этих декорациях. Я еще Армену Амиряну предлагал - устройте мне встречу с собственником, может мне удастся уговорить предоставить буквально 3 квадратных метра, чтобы сделать отдельный вход для театр. Мне объяснили, что это тебе не президент или премьер-министр - это серьезные люди, не лезь на рожон. Ладно, не лезу. У меня и без того проблем хватает. Меня устрашает этот тендер. Непременно выиграют люди, которые даже отдаленно не представляют, что такое театр, всю специфику. Так что, я уже начал, но мне надо в срочном порядке осваивать профессии архитектора, строителя и тому подобные. И все равно, я не намерен больше ждать. Если мы хотим когда-нибудь заполучить здание, надо начинать на любых условиях, а там увидим".

 Увидим, непременно увидим.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ" - НО СВЕТ БЕЗУСЛОВНО НАСТУПИТ!
      2024-11-21 10:33

      "Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической?  В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".

    • "ТЕАТРАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА, СПОСОБНАЯ БЫТЬ УСЛЫШАНОЙ"
      2024-11-20 10:25

      Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...

    • НАЙТИ ТО, ЧЕГО СЕГОДНЯ ВСЕМ ТАК НЕ ХВАТАЕТ...
      2024-10-29 10:55

      С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.

    • "ПАРАДЖАНОВ-100" – ВЕЧНОСТИ ЗАЛОЖНИК У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ
      2024-10-28 10:57

      Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "ВСЕ НЕЛЕГКО, НО ЛЮДИ КУЛЬТУРЫ ПРОДОЛЖАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ТВОРЧЕСТВОМ"
      2024-07-12 10:48

      Андрей МОСКВИН - доктор филологических наук, театральный критик, переводчик, доцент кафедры межкультурных исследований Центральной и Восточной Европы Варшавского университета, редактор научного журнала "Studia Teatralne Europy Środkowo-Wschodniej", посвященного театральному искусству Польши и соседних стран.  Его интерес к нашему театру ознаменовался несколькими "армянскими" проектами и привел к работе над капитальным трудом "Армянская драматургия в Национальном театре", а вместе с ней - к четырехмесячному пребыванию в Ереване.  Андрей Москвин - о своих впечатлениях об армянском театре и не только.

    • АХИЛЛЕС-СТРОИТЕЛЬ И ЕГО ПЯТА, или ПОДАЙТЕ ПЕНСИОНЕРУ НА ПРОПИТАНИЕ… КЕШБЭК
      2023-10-27 12:17

      Вряд ли наши пенсионеры с легкой душой разделят радость и воодушевление ведущего 26 октября заседание правительства вице-премьера Тиграна Хачатряна по поводу роста числа лиц в пенсионном возрасте, пользующихся программой кешбэка при безналичных покупках. «К концу года каждый третий пенсионер будет участником программы», - торжественно возгласил он, предоставив министру труда и социальных вопросов Нареку Мкртчяну развить тему с целью восхваления благородной деятельности кабмина, день и ночь заботящегося о своих стариках…

    • ПОБЕДА "ВАРЕЧКИ" - ЧУДЕСА И МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!
      2023-08-24 10:48

      "Чудеса случаются, не часто, но случаются. И сегодня такое маленькое театральное чудо для меня произошло. Когда на фестивале есть один выдающийся спектакль - а я считаю, что это выдающийся спектакль, - можно считать, что фестиваль состоялся", - так оценил неоднократный член экспертного совета российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска», художественный руководитель театроведческого курса в ГИТИС-е Александр Вислов спектакль "Варечка", созданный ереванским Международным Театром-фестивалем «ARMMONO». Приз V Международного фестиваля малых форм «Островский-Fest» в Кинешме «За лучшую женскую роль» вручен Лилии МУКУЧЯН за роль Варечки - спектакль «Варечка», Ереван, Армения.

    • "ДЛЯ ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ НАШИ ДВЕРИ ВСЕГДА ОТКРЫТЫ!"
      2022-09-15 09:42

      Культовая "Мизери" культового же Стивена Кинга и "Волшебник" Уильяма Гиббсона - такими премьерами открывает сезон Гюмрийский Драматический театр им. В. Аджемяна. И дело не в том, что театр замахнулся на материал, который и для столицы кажется загадочным. Оба спектакля сделаны силами, выходящими далеко за пределы гюмрийского театра. Его руководитель, директор и худрук в одном лице Людвиг АРУТЮНЯН уверен, что только так можно обеспечить театру движение, рост и перспективу.