Последние новости

МОЛОДЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ

Обнаружить среди массы творческого люда одаренных художников с самобытным почерком, безграничной фантазией и безудержным желанием прорвать свежей струей повседневность сегодняшнего изобразительного искусства – дело непростое. Справиться с такой задачей под силу разве что маститому галерейщику, имеющему зоркий глаз, тонкий художественный нюх и перспективное мышление.

Владелец и директор галереи "Арамэ" Арам Саркисян - из редких знатоков изоискусства, обладающих большим эстетическим вкусом и интуицией арт-дилера, способных находить и пропагандировать таланты. Тому свидетельством – очередная выставка "Арамэ", познакомившая отечественную публику и иностранных гостей с новыми и интересными именами в современной армянской живописи и скульптуре.

В филиале галереи, что распахнул свои двери в конце весны в самом сердце ереванского проспекта Маштоца, в день открытия выставки было многолюдно. Среди собравшихся – состоявшиеся мастера отечественной живописи, скульптуры и дизайна, ценители искусства и нестандартных его произведений, следящие за каждым новшеством современного арт-рынка. И конечно, сами молодые авторы, которых на этот раз было восемь – это художники Артур Ованнисян, Ашот Ян, Рафаэл Меликян (Мегал), Ромео Меликян, Арамазд Петросян, Ваагн Амбалашян, Аветис Хачатрян и скульптор Маргарита Матулян. Большинству из них нет еще 30 лет, однако их уже видели, о них слышали и читали не только в Армении, но и за ее пределами.

Один авторский стиль плавно переходил в другой, картины и скульптуры дополняли друг друга.Многие из них выступали с персональными выставками в странах Европы, представляли свои произведения в числе работ других художников, имели успех. Но влиться в колею активной презентационной жизни и завертеть свой перпетуум мобиле в условиях разношерстного рынка им удается не часто. Вот и приходят на помощь такие профессионалы своего дела, как Арам Саркисян, сотрудничество с которым, как показывает практика, приносит плоды. "Одна из целей галереи "Арамэ" - создать соответствующие предпосылки для продвижения молодых художников, или, как говорят в наши дни, заняться их раскруткой, - сказал в интервью корр. "ГА" А. Саркисян. – Мы считаем это очень важным, ибо именно молодые творцы нуждаются в условиях, позволяющих раскрыться их таланту и представить широким массам продукт этого таланта. В современном мире мало быть одаренным и трудолюбивым – нужна соответствующая поддержка, толчок, который в будущем поможет молодым художникам найти свое место в мировом изобразительном искусстве. Мы стараемся обеспечить эту поддержку".

По словам А.Саркисяна, галерея не стремится пропагандировать всех талантливых художников Армении - это технически невозможно. Ее специалисты занимаются маркетингом - досконально изучают поле, частенько бывают в мастерских и выискивают перспективных художников, бросающихся в глаза исполнительским мастерством, богатым воображением, своеобразным мышлением и выработавших собственный почерк. При этом команда знатоков изоискусства "Арамэ" ориентируется не на общий рыночный спрос, а на ту прослойку общества, отечественного и зарубежного, которая обладает высоким эстетическим вкусом и разбирается в настоящем творчестве. "Это как в музыке, - объясняет Арам Саркисян, - часть публики любит элитарную классическую музыку и посещает концерты симфонических оркестров, другая стоит в очереди за билетами на эстрадный жанр, а то и рабис. Мы ориентируемся на ценителей классики, т.е. на изысканную публику".

доброта исходит и от скульптур Маргариты Матулян, хрупкой девушки.Тяга к изысканности в день открытия выставки сквозила во всем – в устройстве самой экспозиции, где серьезная живопись граничила с добрыми скульптурами и сказочными полотнами, в организации фуршета, по эстетике не уступающего содержанию вечера, в презентации качественных каталогов, издание которых также часть деятельности галереи "Арамэ". Один авторский стиль плавно переходил в другой, картины и скульптуры дополняли друг друга, обеспечивая целостность и жанровое богатство экспозиции. Выставка названа "Новое поколение. Новые перспективы", и молодые художники – представители этого нового, перспективного поколения с удовольствием делились своими мыслями.

Можно сказать, что Ашот Ян (Григорян) по-своему продолжает традиции художников эпохи Возрождения в модернистском преломлении, создавая образы женщин, отнюдь не соответствующих современным представлениям о красоте. Его героини – полные, порой до гротескных форм, дамы, красота которых, по мысли художника, в их природном естестве. Не случайно прекрасный знаток мировой живописи Ашот Ян считает своим главным учителем природу, из которой черпает краски, линии, формы и безграничность фантазии. Однако его героини, как и герои, поданы в определенном художественно-мыслительном контексте, полном символов, которые надо рассмотреть и разгадать. Ашот Ян рисует на разные темы – обыденные, житейские и глобальные, связанные с эмиграцией, политическими перипетиями и т.д. Сюжет той или иной его картины не ограничивается ее рамками, а выходит за ее пределы, позволяя зрителю додумать всю историю до конца.

Аветис Хачатрян поистине волшебный художник, творчество которого уносит в мир непостижимых сказок с невероятно закрученными сюжетами и персонажами. "Каждый человек формируется на той или иной сказке, - уверен Аветис, - помню, дед часто рассказывал мне сказки, и в дальнейшем я рос и формировался в атмосфере его сказочных историй до тех пор, пока не создал свою". Живописные образы художник заимствует из собственного окружения – это друзья, коллеги, просто прохожие. Однако его сказки не оторваны от реальности, а лишь составляют ее лучшую, добрую часть.

Та же доброта исходит и от скульптур Маргариты Матулян, хрупкой девушки, которую нередко можно застать в мастерской в спецовке и со сварочным аппаратом в руке. Маргарита ловко орудует листами металла, которые в ее нежных руках подвергаются уникальным метаморфозам и однажды предстают в виде характерного персонажа. Ее клоуны, король и королева, ангел и кокетка и другие "члены большой скульптурной семьи", мастерски выделанные из бронзы и меди, весьма элегантны, несмотря, порой, на излишнюю худобу или полноту. Дочь известного художника Тиграна Матуляна, Маргарита выбрала иной путь в изобразительном искусстве и уже засветилась на его усеянном звездами небосводе.

Мир художника Рафаэла Мегала сложен и противоречив, полон хаоса и даже беспокойства. Но все эти состояния и эмоции художник выплескивает в ярких, солнечных красках, говорящих о его оптимизме в жизни и творчестве. Ему было всего 12 лет, когда он впервые выставил свои работы на суд зрителей и уже тогда удостоился похвалы видных деятелей армянской культуры. Однако настоящим художником Рафаэл Мегал, по собственному признанию, стал гораздо позже, когда выработал свое кредо. "Надо рисовать, как чувствуешь и хочешь, не оглядываясь на вкусы и потребности окружающих, а, наоборот, диктуя свою эстетику, идущую изнутри, и не боясь сказать миру свое слово".

По-своему интересны и тяготеющие к двухмерности работы Артура Ованнисяна, ассоциирующиеся с плакатной живописью, в которой на первый взгляд реализм тесно граничит с фотоискусством. Своих почитателей уже обрел и Ромео Меликян, иллюстративно-графическая живопись которого не раз удостаивалась дипломов и грамот на групповых выставках в Армении, России, на Ближнем Востоке. Привлекательно и творчество Арамазда Петросяна, источающее аромат Запада в сюжетах, цветовой гамме, образах, а также экспериментатора Ваагна Амбалашяна, чьи картины сродни книгам, которые нужно перечитывать, чтобы докопаться до авторской истины. Истины, которая и составляет лицо современной армянской живописи в творчестве молодых художников галереи "Арамэ".

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ИСТОРИЯ ОДНОЙ СКАЗКИ ОТ АМШЕНА ДО АРЦАХА
      2023-01-27 09:31
      416

      На базе Института археологии и этнографии НАН РА вышла в свет книга известного ученого, исследователя, эксперта по вопросам амшенских армян Сергея ВАРДАНЯНА «Среда фольклорного повествования (Варианты одной сатирической сказки от исламизированных амшенских армян)». Книга, опубликованная на армянском языке, посвящена исследованию одной сатирической сказки, разные варианты которой присутствуют в устном народном творчестве как исламизированных амшенских армян, так и армян-христиан.

    • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ПОЭЗИЯ НА МУЗЫКУ МАНСУРЯНА
      2023-01-26 10:15
      984

      Произведение «8 айренов любви, странствий и лунных ночей» известного композитора, народного артиста Армении Тиграна Мансуряна впервые будет представлено в качестве мировой премьеры.

    • НОВАЯ КНИГА ПРОТИВ ФАЛЬСИФИКАЦИЙ АЗЕРБАЙДЖАНА
      2023-01-24 09:45
      1641

      Исследователь и эксперт армянского историко-культурного наследия, заместитель директора Фонда по изучению армянской архитектуры (ФИАА) Раффи КОРТОШЯН выпустил книгу «Находящееся под угрозой армянское христианское наследие Арцаха». Книга издана на английском языке и имеет важное научное, культурное и общественно-политическое значение, так как призвана донести широкой международной аудитории правду о том, что армянский народ всегда жил, творил и создавал памятники культуры на территории Республики Арцах (Нагорный Карабах) и Северного Арцаха.

    • «МОЕ ОТЕЧЕСТВО» ВО ВСЕХ УГОЛКАХ АРЦАХА
      2023-01-23 09:34
      1750

      В Галерее блокадного Степанакерта открылась выставка, проходящая в рамках передвижного проекта «Мое Отечество». Став пятым, последним пунктом экспозиции, столица Арцаха преподнесла его в более масштабном формате - из двух частей. На первом этаже галереи посетителей ожидали работы Международной фотовыставки, легшей в основу проекта «Мое Отечество», а на втором - рисунки арцахских детей, сделанные в разных уголках страны на тему Родины. Проект имеет предысторию, уходящую в период 44-дневной Арцахской войны и связанную с деятельностью ереванского фотографа, куратора от Армении международного интернет-ресурса «ФотоПодиум» Армена Енгояна.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ПОРТРЕТЫ ВЕЛИКИХ КИСТИ АНАТОЛИЯ АВЕТЯНА
      2022-12-15 09:35
      3807

      Уходящий год оказался особенно значимым для народного художника Армении Анатолия Аветяна. Мастер кисти с неординарным мышлением он создал за этот год множество новых полотен, открыл юбилейную, приуроченную к своему 70-летию выставку в Ванадзоре, совершив до этого восхождение на гору Арарат - символ Армении.

    • ДВА МАСТЕРА – ПЕДАГОГ И УЧЕНИК
      2022-12-09 09:34
      3468

      В Национальной академии художеств Армении всегда чтят великих мастеров изобразительного искусства, чей вклад в историю отечественной культуры не просто весом, но и связан с формированием армянской художественной мысли. К ним, безусловно, относятся две знаковые фигуры – Рипсимэ Симонян и Иосиф Бабян, чьи имена на днях были увековечены на табличках керамических мастерских вуза.

    • «САГАРТ» - ЭТО НОВАЯ ЖИЗНЬ АРМЯНСКИХ БУКВ
      2022-12-01 10:09
      2490

      Через буквы к смыслу, от содержания к эстетике, а от нее к искусству, в котором традиции прошлого трансформируются в модернистскую форму. Именно так можно охарактеризовать творчество нашей соотечественницы из Ливана Арменуи Сагдасарян, основанное на технике «батик» и представленное на днях в рамках проекта «Арт-аквариум» Российско-Армянского университета.

    • «ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ» БЕНИКА ПЕТРОСЯНА
      2022-11-18 10:47
      1601

      С 11 по 13 ноября по столичному адресу ул. Анрапетутян, 38 прошли «Дни открытых дверей», посетить которые спешил каждый, кто небезразличен к армянской культуре. И не удивительно, ведь в течение всех трех дней посетителям была дана эксклюзивная возможность соприкоснуться с творчеством одного из талантливейших скульпторов Армении Беника Петросяна. И не где-нибудь, а на территории дома, где каждый уголок связан с творчеством этого непревзойденного Мастера, чье богатейшее наследие было вновь представлено в эти дни публике.