Последние новости

ПРОСТО "ЖАННА"

Ара ЕРНДЖАКЯН снял фильм об Орлеанской Деве, женском счастье и армянской идентичности

Ара Ернджакян сделал фильм. И приглашает всех на премьеру, которая состоится 26 февраля в столичном кинотеатре "Москва". После презентации картина будет идти во всех 3 кинотеатрах страны. Фильм называется "Жанна". Что же это такое? Новая интерпретация истории о Святой Деве Орлеанской, ну или, может быть, ремейк фильма Глеба Панфилова "Начало", а может, утопия или антиутопия?!.. Задавая себе все эти вопросы, я направлялась к Ернджакяну в Камерный театр.

- Откуда возникла идея снять картину? Что вас вдохновило на нее?

- Сценарий я написал пару лет назад. Сначала мы планировали делать спектакль, а затем поняли - то, что я написал, на полновесный спектакль никак не потянет. К тому же тогда я надеялся, что буду снимать другой фильм, "Потоп", повествующий о Геноциде. Это несколько сложное кино. Его сценарий имел резонанс, по этому поводу публично выступали многие именитые люди, ваша газета тоже писала об этом. Но… нам сильно не повезло с бюджетом. И вместо масштабного "Потопа" я снял короткометражную ленту "Затмение". А потом возникла мысль вообще делать легкий фильм, благо имелся сценарный задел. Надеюсь, что "Жанна" будет популярна в прокате. Скажу, что фильм мы сняли почти на полном энтузиазме. Смекалка и умение моей команды сделать ромашку из того, что в принципе ею быть не может, очень помогли в работе.

- Интересно, в каком жанре разворачивается эта киноистория?

- Я уже сказал - это легкий фильм. Если классифицировать, наверное, комедия, трагикомедия или даже фарс. В любом случае, как говорится, все жанры хороши, кроме скучного. То, что зритель повеселится от души, – это я гарантирую. Тем не менее надеюсь, что некоторые вещи оставят серьезный след в душах и умах публики. Мне кажется, что "Жанна" должна заставить людей поразмыслить о некоторых важных вещах.

- С жанром, будем считать, разобрались. А теперь - о чем картина?

- Итак, фильм называется "Жанна". Ну вроде понятно, что картина о Жанне Д'Арк, Орлеанской Деве, которая спасла всю Францию в пору Столетней войны, которую власти и церковь объявили еретичкой и вообще ведьмой и которую благополучно сожгли на костре. А потом, уже через 500 лет, ее причислили к лику святых. Однако есть и другая история, а точнее, легенда о том, что Жанна вовсе и не всходила на костер - она вышла себе замуж, нарожала детишек и жила долго и счастливо, совсем как в сказке. Это чисто фабула. А вообще фильм, как и предполагается, о нас. Ведь в истории этой ключевую роль играет садовник короля по имени Хачик…

Ара Ернджакян

- Жалуетесь на отсутствие бюджета, а снимаете, можно сказать, историческое полотно! А как же тогда декорации, костюмы, реквизит?

- В этом смысле было очень сложно. Но у нас был просто прекрасный художник Рафаел Хачатурян, который сумел воссоздать историческую эпоху так, чтобы на экране она смотрелась не ложно театральной, а естественной, достоверной. Он смог построить королевский замок, тюрьму, сцены ожесточенных кровавых битв - лагерь французов, лагерь англичан фактически… из ничего. Скажу так - интерьеры мы в основном снимали в Камерном театре, а натурные съемки, разумеется, проводились на пленэре. Реквизит подбирали из всего того, что было у нас под рукой. А было у нас, поверьте, немало. За все уже долгие годы работы Камерного театра в наших закромах много чего накопилось, но трудно было с оружием.

- А кто воплощает главных персонажей в этой киноленте?

- Жанну у нас играет Ани Лупе. Далее роли исполняют Рафаел Ераносян, Андраник Арутюнян, Мхитар Багдасарян, Сеник Барсегян, Георгий Амирагов, Григор Багдасарян, Ирина Даниелян, Луиза Нерсисян, Арсен Григорян, Манук Ахвердян, Сергей Даниелян и Рубен Пашинян - актеры, с которыми я уже привык работать, актеры Камерного театра. Они знают то, чего я от них требую в театре и на съемочной площадке. Ну и я знаю их потенциал, кто на что и насколько способен.

- На какой лад настроиться зрителю перед просмотром "Жанны"?

- Фильм очень веселый. Но в какой-то мере в нем есть протест моего поколения против многих "продвинутых" явлений. Например, я никак не могу примириться с этим прививанием на нашу почву евросоюзной морали. Все эти тезисы об основополагающих свободах человека, к которым сам я отношусь с большим подозрением, по крайней мере с долей здорового скепсиса. Я не консервативный человек, не националист и не квасной патриот. Однако думаю, что у нас есть свое мировосприятие, свои ценности, и кто определил, что они хуже западных? Гендерное равенство, феминистическое движение - не знаю, я этого всего просто не воспринимаю. В моем фильме показана маленькая страна и ее малочисленный народ, который живет совсем по другим канонам, нежели их соседи. А соседи - большие страны, великие державы со всех сторон пытаются давить, внедрять свою шкалу ценностей, свою культуру. А в итоге народ этот может потерять свою идентичность и просто исчезнуть!

- Модный вопрос - каков основной мессидж вашей картины?

- Думаю, что главный посыл состоит в том, что надо уметь чувствовать свою уникальность, ведь каждый человек - неповторимая индивидуальность. Не стоит переоценивать себя, но всегда нужно верить в свою силу, в свои возможности. Наш фильм о том, что такое быть армянином - что это значит. Ведь мы - такая симпатичная нация! Хорошие армяне, ну просто очень хорошие! Конечно, плохого в нас тоже хватает, но это плохое надо исправлять, а все самые хорошие черты нашего характера, ментальности развивать. И мудрость, накопленная веками, традиции, основы бытия, которые охраняют и сохраняют нас, должны оставаться непоколебимыми. А сомнительные евросоюзные ценности, будем надеяться, вещь преходящая.

- Скажите пожалуйста, театр помогает или скорее мешает вам в работе над фильмами?

- Однозначно помогает, особенно в случае с этим фильмом. Хотя кино - другое искусство. Оно помогает играть со временем, расширять пространство, горизонты, дает простор полету воображения. И все-таки театр - это живое действо, по ходу жизни спектакля мы что-то меняем, совершенствуем. Происходит необходимый взаимный контакт. Театр дает возможность долго репетировать, дает право на исправление ошибки. Ну и, конечно, живое общение с публикой – ведь зритель активно реагирует на все то, что происходит на сцене. В этом смысле лично я себя более комфортно чувствую именно в театре. Театр для меня более совершенное искусство. Наконец, в кино слишком многое зависит не от тебя. Слишком многое в кино связано с индустрией, техникой, финансами, и тут уже не приходится говорить о свободном творчестве, свободном искусстве.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "ПЕРЕХОД" О КОНЦЕ 80-х - НАЧАЛЕ 90-х
      2016-11-02 15:00
      2747

      Продюсер Гоар Игитян и режиссер Артавазд Хачикян скоро выпустят на экраны свой новый фильм - плод длительной совместной работы. Картина называется "Переход" и поднимает очень острую и злободневную проблему миграции.

    • "АБРИКОСОВОЕ ДЕРЕВО" ЗАЦВЕЛО В ОКТЯБРЕ
      2016-10-26 16:19
      1927

      В начале октября в Айгедзоре, в гостинице, а по совместительству и культурном центре народного искусства "Шелковый путь", и параллельно в Гюмри и Уджане проходил уже второй по счету международный фестиваль этнографического и антропологического кино "Абрикосовое дерево". Организаторы форума - центр "Шелковый путь" и Фонд народного искусства и ремесел "Ангуйц" ("Узел"). Действенную поддержку фестивалю оказали Министерство культуры РА, Фонд развития национального кино "Золотой абрикос", Фонд армянского кино "Фильмадаран" и Российско-Армянский (Славянский) университет.

    • МНОГООБЕЩАЮЩЕЕ "ОБЕЩАНИЕ"
      2016-10-25 12:02
      2236

      В прокат выходит новый фильм о Геноциде армян В середине сентября текущего года в канадском городе Торонто проходил один из самых престижных и авторитетных мировых кинофестивалей. В нынешнем году он был особенно важен для нас, потому что в рамках киносмотра состоялась премьера фильма "Обещание", посвященного теме Геноцида армян в Османской Турции. 

    • ВОЗВРАЩЕНИЕ
      2016-10-24 15:45
      1552

      Вышла в свет книга о талантливом роде Калемкарян 19 октября в Национальной картинной галерее Армении состоялась презентация новой книги известного художника, этнографа и антрополога Раздана ТОКМАДЖЯНА "Калемкаряны. Айнтап. Дамаск. Алеппо". Это роскошно иллюстрированный альбом-каталог, в котором представлена прославленная армянская семья Калемкарян, на протяжении 200 лет занимавшаяся обработкой металлов - золота, серебра, меди. Презентацию организовало Министерство диаспоры и лично министр Грануш Акопян.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ЗАКОН О КИНО: ДОРОГА В ТУПИК
      2020-07-01 09:26
      993

      Союз кинематографистов Армении выступил с заявлением о том, что на рассмотрение Национального собрания пятью депутатами вынесен проект закона "О кинематографии". Однако, согласно заявлению, данный документ не имеет ничего общего с законопроектом о кинематографии, над которым в течение последних двух лет работали представители "Фонда развития кино "Золотой абрикос"", поддержанного Европейским Союзом, Союза кинематографистов Армении, Национального киноцентра Франции CNC, а также международные эксперты.

    • "ВРАТА В РАЙ" РАСПАХНУТСЯ В ОКТЯБРЕ
      2019-09-23 16:00
      2771

      Дживан Аветисян завершил работу над полнометражным игровым фильмом "Врата в рай". Утром 17 октября в кинотеатре "Кинопарк" состоятся показ фильма для представителей СМИ и встреча с командой его создателей, а уже вечером пройдет официальная премьера. В "Кинопарке" фильм будет пущен в прокат в течение недели, а с 25 октября начнутся показы практически во всех кинотеатрах Еревана.

    • БЛЕСТЯЩЕЕ ЗАВЕРШЕНИЕ СЕЗОНА: "ОТЕЛЛО"
      2019-08-06 12:06
      7273

      "Когда вы будете писать в сенат об этих бедах, не изображайте меня не тем, что есть. не надо класть густых теней, смягчать не надо красок". С тех пор, как на подмостках впервые прозвучала эта мольба, прошло без малого четыре с половиной века: тысяча артистов во всех странах мира старались изобразить Отелло "таким, как есть". И все же вопрос "как мог Отелло поверить клевете", словно загадочная улыбка Моны Лизы, остается вечным вопросом искусства.

    • ДИПЛОМАТ БЕЗ ГОСУДАРСТВА ДИАНА АБГАР
      2019-07-24 10:31
      2182

      "Мыслью и душой я погрузилась в глубь самого ужасного и горького вопроса моей несчастной нации, которая страдала и заливалась кровью под игом самых жестоких и тиранических угнетателей. Мы недавно переехали из Индии в Японию, где я собиралась родить нашего первенца. Мужа моего мы нигде не могли найти: кредиторы явились, чтобы забрать практически все наше имущество. Никогда еще я не чувствовала себя столь беззащитной и одинокой в мире: я ощущала себя беженкой на чужбине. Я спрятала свои драгоценности у соседей: я испытывала стыд и позор, но понимала, что должна спасти семью. Но лишь Господь знал, как помогут мне эти маленькие украшения в будущем..."