НЕ ЛЮБЛЮ РАДИКАЛЬНЫЕ ПОЛЮСА,
говорит в интервью "ГА" молодой режиссер Тигран НАЛЧАДЖЯН, известный отечественному зрителю по фильму "Непрощенные". Он сейчас работает над новой картиной "Пылающие горизонты". И это опять-таки драма - драма поколения.
Тенденция молодого поколения армянских кинематографистов нащупать нервный пульс времени, осмыслить реальную жизнь, протекающую вокруг нас, рассказывать правдивые человеческие истории на фоне общественных, социальных событий, конечно же, не может оставить зрителя равнодушным. И именно таким примером представляется нам будущий фильм Тиграна Налчаджяна.
- Вы юрист по специальности. Как вас затянуло в кино? Мечта юности?
- Я окончил юридический факультет Французского университета, получил очень хорошее образование. Затем пошел в армию. После армии успел проработать юристом несколько месяцев и окончательно понял, что не хочу продолжать. Хотя надо сказать, что юридическое образование мне сегодня очень помогает. Да, о кино я мечтал с детства, скорее с юношества. Мне было 13-14 лет, когда я начал писать истории, хотя думал, что пишу сценарии. Я делал описательную часть и работал над диалогами. Смотрел очень много фильмов, причем разных, очень много читал, находил книги и журналы о кино, ценные зарубежные издания. Сами понимаете, интернета тогда еще не было. Помню, я несколько раз перечитал автобиографию Чарли Чаплина. Каким счастьем для меня представлялась еще одна возможность зайти в магазин дисков и приобрести свои любимые фильмы! Сейчас их у меня целая куча, просто не знаю, куда их девать. Хотя, честно признаться, до 15 лет я любил смотреть боевики. Понятное дело, мелодрамы мальчишек мало увлекают. Но именно это позже привело к тому, что я начал смотреть серьезное кино: драмы, трагикомедии. Да, я же еще и актер, так что боевики научили меня всегда следить за собой, за своим телом, все время тренироваться, чтобы можно было долгое время воплощать на экране молодых персонажей.
- Вы снимали короткометражные фильмы. Затем в прошлом году на большие экраны вышел ваш фильм "Непрощенные", который заметно выделялся на общем фоне…
- Я набивал руку на короткометражках, а затем уже попробовал себя в длинном метре. И здесь я остался приверженцем драмы. Меня всегда интересует человек (его история и переживания). Я не особо люблю ужасы, фантастику, то есть все то, что не связано с жизнью, а вымышлено. Еще не люблю эдакий "смертоносный" арт-хаус, который смотрит только его автор. Люблю живые фильмы о жизни, о людях. Скажу тривиальную вещь, но кино создается для зрителя. Я убежден в этом. Люди должны смотреть твой фильм. Если его не смотрят, значит его нет, он мертв! Потому я люблю интересные человеческие истории, которые вместе с этим грамотно преподносятся зрителю. Нужно уметь снимать кино для широких масс, чтобы большое количество людей с разными вкусами, взглядами, представлениями тем не менее нашли бы для себя в твоем фильме что-то интересное. Для меня важен зритель. Повторяю, кино создается для зрителя. Скажу так - я бы хотел соединить творческое и коммерческое начала. Чтобы фильм был авторский, чтобы там присутствовала моя точка зрения, но в то же время людям она была бы понятна, и они голосовали бы за нее рублем. Не люблю радикальные полюса. Формула успеха - она где-то посередине. Но в то же время я признаю, что в Армении огромные проблемы в плане индустрии кино. Продюсерская школа, маркетинг, пиар, реклама, дистрибуция и все остальные звенья этой киноцепочки оставляют желать много и много лучшего.
- А теперь о вашем новом фильме "Пылающие горизонты". Откуда возникла его идея? И как вы работали над ее сценарием?
- Не могу раскрыть всю фабулу, весь сюжет, потому что она полностью оригинальная. Вначале у меня был замысел перенести действия фильма в 90-е годы, чтобы то переломное для нас время стало бы действенным эмоциональным фоном. Но потом я отказался от этого решения и перенес все события в наше время. Наше повествование начинается с частной истории - истории 15-летней девочки-подростка. Параллельно рассказывается история двух друзей-революционеров, ярым фанатом которых она, собственно, и является, зажигаясь их смелыми идеями. То есть камерная история тут переплетается с событиями, которые играют важную роль в жизни общества. В нашем фильме поднимаются самые разные актуальные социальные вопросы с острым, злободневным звучанием. К написанию сценария я всегда относился очень серьезно. Люблю американскую систему, где драматургия - это все! Крепкий, правильно выстроенный сценарий, жизненная история, живые персонажи. Это самое главное. Если всего этого нет на бумаге, то и само кино потом не снимешь.
- А как вы работаете с актерами? Есть какой-то особый метод? Тем более, вы руководите актерской студией и у вас есть солидный педагогический опыт.
- Когда я вернулся из армии, начал сниматься в фильмах. До этого я участвовал в кастингах, различных пробах. Работа перед камерой мне очень помогла. В 2010 году открыл собственную актерскую студию Stage 7, но потом понял, что хочу стоять за камерой, быть режиссером, самому снимать кино. Во мне всегда было столько идей, столько историй, которые я хотел непременно воплотить на экране. Но актерская практика, опыт не прошли бесследно. Теперь я хорошо понимаю своих актеров, внимательно работаю с ними, чувствую их. Ну, естественно, это система Станиславского, то есть искусство переживания. Это должны быть живые эмоции, подлинные чувства, вызванные той или иной ситуацией. Еще нужна работа актера над своими собственными качествами и его взаимодействие с партнерами. Сейчас мы готовимся снимать. Я открыт для любых предложений. Очень хочу, чтобы ко мне подключились заинтересованные люди и оказали поддержку. Ведь помогать молодым - сегодня это так важно!..
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2016-11-02 15:00
Продюсер Гоар Игитян и режиссер Артавазд Хачикян скоро выпустят на экраны свой новый фильм - плод длительной совместной работы. Картина называется "Переход" и поднимает очень острую и злободневную проблему миграции.
-
2016-10-26 16:19
В начале октября в Айгедзоре, в гостинице, а по совместительству и культурном центре народного искусства "Шелковый путь", и параллельно в Гюмри и Уджане проходил уже второй по счету международный фестиваль этнографического и антропологического кино "Абрикосовое дерево". Организаторы форума - центр "Шелковый путь" и Фонд народного искусства и ремесел "Ангуйц" ("Узел"). Действенную поддержку фестивалю оказали Министерство культуры РА, Фонд развития национального кино "Золотой абрикос", Фонд армянского кино "Фильмадаран" и Российско-Армянский (Славянский) университет.
-
2016-10-25 12:02
В прокат выходит новый фильм о Геноциде армян В середине сентября текущего года в канадском городе Торонто проходил один из самых престижных и авторитетных мировых кинофестивалей. В нынешнем году он был особенно важен для нас, потому что в рамках киносмотра состоялась премьера фильма "Обещание", посвященного теме Геноцида армян в Османской Турции.
-
2016-10-24 15:45
Вышла в свет книга о талантливом роде Калемкарян 19 октября в Национальной картинной галерее Армении состоялась презентация новой книги известного художника, этнографа и антрополога Раздана ТОКМАДЖЯНА "Калемкаряны. Айнтап. Дамаск. Алеппо". Это роскошно иллюстрированный альбом-каталог, в котором представлена прославленная армянская семья Калемкарян, на протяжении 200 лет занимавшаяся обработкой металлов - золота, серебра, меди. Презентацию организовало Министерство диаспоры и лично министр Грануш Акопян.
ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ
-
2022-11-22 08:53
Писатель, сценарист, продюсер Арутюн Гукасян выпустил в прокат игровой фильм «Бессонница», снятый на основе собственного сценария. Премьера состоялась в столичном кинотеатре «Москва» в конце октября, однако фильм продолжает свое шествие по всем кинозалам Еревана.
-
2022-09-05 13:31
Новый учебный год стал годом рождения нового учебного заведения: 5 сентября открыла свои двери перед первыми учениками арт-школа имени Гали Новенц. Поставить на поток выпуск великих артистов, таких, как сама Новенц, основатели школы не обещают, а вот на присутствии культуры и искусства в формировании человека вообще, и молодого поколения в частности, - настаивают.
-
2022-07-29 09:52
Молодой талантливый композитор Андраник БЕРБЕРЯН знаком любителям кино по фильмам «Корни» Ваге Яна, «Долгая ночь» Эдгара Багдасаряна, кинодиптих «Линия» Мгера Мкртчяна, «Сон Кафки» Давида Бабаяна, «Песни Согомона» Армана Ншаняна, «Америкаци» Майкла Гюрджяна, «Рассвет Авроры» Инны Саакян и др. Мы предлагаем читателям «ГА» беседу с Андраником Берберяном, удостоившимся звания «Лучший композитор года» за фильм «Долгая ночь» и Национальной кинопремии «Анаит» за «Лучший оригинальный саундтрек» к фильму «Песни Соломона».
-
2022-07-20 09:06
Музей Сергея Параджанова с момента основания был одним из любимых уголков в Ереване для Степана Андраникяна. Известный живописец и график, сценограф, аниматор Степан Хачатурович участвовал практически во всех проводимых в музее мероприятиях.