Последние новости

ЕРЕВАНСКИЙ ТЕСТ-ДРАЙВ "ТАНТРИЧЕСКОЙ СИМФОНИИ"

Борис Грачевский привез нам свой новый фильм

Борис Грачевский переквалифицировался в мастера по собиранию зрительских слез. В случае социальной драмы "Крыша", первого своего полнометражного игрового фильма, создатель уморительного "Ералаша", по собственному признанию, ведрами собрал слезы боли и обиды за героев. После просмотра второй "взрослой" картины Бориса Юрьевича "Между нот, или Тантрическая симфония" ведер, конечно, не было, но глаза оставались на мокром месте и после того, как промчались титры. Грачевский остался верен данному несколько лет назад слову апробировать свои новые работы на армянском зрителе. "Тантрическую симфонию" режиссер привез нам до официальной премьеры в Москве.

"Я ПРЕЗЕНТУЮ КАРТИНУ В АРМЕНИИ, ПОТОМУ ЧТО ЛЮБЛЮ И СТРАНУ, И ЕЕ НАРОД, - поделился за несколько минут до показа Борис Юрьевич. - Армения для меня – земля добра, тепла, потрясающего отношения и вдумчивого зрителя, это мононация, которая обладает чертами, для меня весьма важными. Я решил доверить свой фильм вам, ибо это возможность показать проделанную работу придирчивому зрителю и по его реакции дать оценку себе как автору. Показ фильма на армянскую публику – это своеобразный тест, но тест с "плюсом".

"Между нот, или Тантрическая симфония" - фильм о любви. О любви, которой покорны все возрасты. Главный герой Кирилл Краснин – 52-летний композитор-классик, обладатель многочисленных премий, чьи произведения успешно исполняются не только на российской, но и на зарубежной сцене. Он живет в полном достатке: его новые сочинения ждут в лучших оркестрах Европы, и он без устали пишет симфонии и оратории, запершись в своем загородном домике под Москвой. Однако изоляция от общества – не внутренний порыв большого художника. Перенесенная в детстве моральная травма, а позже уход жены, отправившейся погулять в Париж и оставшейся там навсегда, заставляют этого тонкого, ранимого и предельно интеллигентного человека замкнуться в себе. Сын, учебу в Германии которого оплачивает отец, навещает его изредка, и то на пару минут, придержав у околицы такси.

Все общение Кирилла сводится к трем людям. Это его личный агент Лукинов, устраивающий гастроли и собирающий с них гонорар, живущий в домике напротив добряк-пьянчушка, имени которого Кирилл не знает и обращается к нему просто – сосед, и домработница Нина Васильевна, заботящаяся о своем великом композиторе. Есть еще один обитатель округи – пес, которого Кирилл тщетно пытается приручить и который относится к миру недоверчиво, как и сам композитор. В этом замкнутом сером мирке неожиданно появляется 23-летняя Юля, дочь Нины Васильевны, этакая полувульгарная-полунаивная провинциальная девушка без особых претензий – была б водочка, а к ней и мужичок за компанию.

Знакомство с девушкой не только другой "возрастной категории", но и социальной прослойки сбивает крайне образованного композитора с обычных будничных рельсов. Ведь в Юле нет той фальши, которой переполнено высшее музыкальное общество, чей лексикон порой понятен не всем, а закулисные интриги вызывают отвращение. И Кирилл неожиданно уступает внутреннему порыву подарить отвергнутой всеми девушке-провинциалке, не блещущей интеллектом, но искрящейся естественностью, иной мир, полный красоты, любви и преданности, ту самую заботу, которой лишен сам. Чем заканчивается история любви двух крайне различных людей, можно узнать, посмотрев фильм.

КАК ПРИЗНАЛСЯ ГРАЧЕВСКИЙ, ИСТОРИЮ "РАЗНОВОЗРАСТНОЙ" ЛЮБВИ он вымучивал целых 10 лет: она сидела где-то внутри, но никак не находила своего выражения на бумаге. Потом началась работа над сценарием, в ходе которой скончался соавтор: пришлось вновь сделать паузу и завершить проект в одиночку. А когда все было продумано до последней точки, на экраны вышел английский фильм на ту же тему, в котором все было сделано один к одному по задумке Грачевского. "Вновь пришлось взяться за перо, перекроить весь сценарий, переделать все иначе и в очередной раз продолжить работу", - говорит режиссер. Затем был нелегкий период поисков финансирования. Борису Грачевскому предложили оплатить работу, если он напишет еще один вариант сценария для 4-серийного телевизионного фильма. Пришлось пойти и на этот шаг, но финансовые проблемы до конца не решились.

"Я здорово помучился с этим проектом, но когда упорно идешь к цели и видишь результат, это вдохновляет, - заметил режиссер. – Меня часто спрашивают, почему я взялся за эту тему. Для начала скажу, что здесь нет ничего автобиографического. Любовь между людьми разных возрастов встречается в разных обществах и довольно часто, но, как правило, она раздражает это самое общество. И мне захотелось по-своему высказаться на эту тему, тем более, что между моими героями не только разница в возрасте, но и огромная пропасть в образовании, воспитании, мировоззрении".

Действительно, в "Тантрической симфонии" Грачевский сталкивает два абсолютно разных слоя социума, пытаясь сочетать интеллигентность и необразованную простоту, упоительную в своей естественности. И в этом есть некое очарование, с одной стороны, и глубокая боль, с другой. Как стереть эту разницу? Можно ли слить воедино полярные мышления и отношение к жизни? И, главное, нужно ли это делать? Эти и другие вопросы зритель задает себе после просмотра фильма, в котором на втором, но очень важном плане невольно вырастает и другой вопрос. Вопрос воспитания детей, приобщения их к истинным ценностям и, главное, к искренней преданной любви, которая однажды может постучать в их дверь и к величию которой надо быть просто готовым. Ибо блеск золота может с непривычки ослепить и принести страдания.

В фильме занят блестящий актерский состав. Роль Кирилла исполнил прекрасный актер, любимец "слабой половины" российской публики Андрей Ильин. В роли Юли выступила молодая актриса Янина Мелехова, ставшая для всей съемочной группы подарком судьбы. "За несколько дней до начала съемок актриса, утвержденная на главную женскую роль, вдруг сбежала, согласившись сниматься в другом проекте – сериале "А зори здесь тихие", - рассказывает Борис Юрьевич. - Это был ужас для всех нас, ведь менять график работы нельзя. И вдруг за три дня до съемок ко мне подошла Янина Мелехова, утвержденная на эпизодическую роль, да и то в сериальной версии фильма, и предложила попробоваться на роль Юли. Я начал отнекиваться, но она настояла – мол, что с вас убудет… Я дал добро, не веря в эту затею. И вдруг она выдала нам такую пробу, что вся съемочная группа остолбенела".

НЕСМОТРЯ НА ДРАМАТИЗМ "ТАНТРИЧЕСКОЙ СИМФОНИИ", КАРТИНА искрится юмором, без которого "отец "Ералаша" просто не мыслит своего существования. Прежде чем привезти фильм в Ереван, Грачевский показал его в Донецке и Луганске, где киноповесть была принята с большим воодушевлением. По мнению режиссера, эта его работа, как и "Крыша", не относится к прокатным фильмам: большого кассового сбора Борис Грачевский не ожидает. "Для меня это просто человеческое кино, в котором я говорю о том, что меня волнует. И не только меня". Режиссер намерен снять еще один "человеческий фильм" - по одной из трогательных новелл Стефана Цвейга. А пока он находится в Армении, где участвует в показе "Ералаша" в марзах страны и где сразу после прибытия в ереванский аэропорт отправился в парк Цицернакаберд возложить цветы к памятнику жертв Геноцида 1915 г.

"Геноцид для меня - большая боль, я прошел по музею, и ничего нового для себя не открыл, ибо знал об этой трагической странице в истории армянского народа, - выразил свои мысли Борис Грачевский. – Я лишь вновь испытал жуткую боль и невольно провел параллель с тем, что произошло с евреями в годы Второй мировой войны и с другими народами из-за непризнания первого геноцида в истории человечества. Я стоял и думал, сколько всего полезного армяне могли сделать за эти сто лет, сколько всего могли создать, но этих людей не стало. Меня душили слезы, и я знаю, что 1,5 миллиона убитых армян и 6 миллионов уничтоженных евреев – эти факты можно поставить на один уровень. Не надо забывать и надо всегда помнить о Геноциде, требовать его признания, но не мстить, иначе мы все погибнем, уничтожая друг друга".

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ПОСЛОВ КУЛЬТУРЫ АРЦАХА
      2025-01-10 10:26

      23 юных музыканта из Арцаха получат профессиональное образование в сфере классической музыки. Это стало возможным благодаря образовательной программе «Родился в Арцахе», которая в конце декабря прошлого года подвела окончательный итог в рамках конкурсных слушаний, остановив выбор на самых одаренных мальчиках и девочках в возрасте от 8 лет до 21 года.

    • ТЕГМИНЕ МАРТОЯН: «ТЕМА ГЕНОЦИДА В СМИРНЕ НЕ ЗАКОНЧЕНА»
      2025-01-09 09:25

      В издательстве Ереванского государственного университета (ЕГУ) вышла в свет книга «Политика продолжения Геноцида в Смирне», предназначенная для геноцидологов, востоковедов, историков и широкого круга читателей, заинтересованных темой массового уничтожения армян и греков в первой четверти ХХ века. Автор книги - старший научный сотрудник Музея-института Геноцида армян (МИГА), специалист по международным отношениям, геноцидолог, кандидат исторических наук Тегмине МАРТОЯН. Презентация состоялась в конце декабря в конференц-зале МИГА в присутствии директора МИГА Эдиты Гзоян, его сотрудников, представителей ЕГУ, гостей из Ливана – представителя Конгрегации мхитаристов, дьякона Арутюна Арбояна и ответственной, бухгалтера армянского Дома престарелых Майды Антонян, а также потомков армян, спасшихся от Геноцида в Смирне. Собравшихся приветствовала Эдита Гзоян.

    • «КИЛИКИЯ» В МУЗЕЕ ИСТОРИИ
      2025-01-08 09:52

      Музей истории Армении вновь порадовал посетителей новой экспозицией, открывшейся в конце декабря и посвященной одной из славных страниц в истории армянского народа – Киликийской Армении. Выставка названа «Киликийское армянское царство: волею Бога» и представлена хоть и не очень большим числом экспонатов, но представляющим значительный интерес, что позволяет проследить за процессом становления Киликийского царства, создания армянской государственности и ее развития.

    • ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА НА СЦЕНАХ МИРА
      2025-01-07 10:31

      Минувший год для Трио имени Хачатуряна прошел под знаком юбилея и подвел итог многогранной творческой деятельности, которую этот прославленный коллектив разворачивает на музыкальной арене мира уже 25 лет. Стартовав весной гастролями в Китае, год плавно перешел в «армянский период» жизни трио, когда его неизменный состав музыкантов Армине Григорян (фортепиано), Карэн Шахгалдян (скрипка) и Карен Кочарян (виолончель) выступал с концертами на родине – в Ереване и регионах.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ПЕТЕРБУРГ – ТАКОЙ РАЗНЫЙ И ВСЕМИ ЛЮБИМЫЙ
      2024-10-29 10:46

      Известный журналист, режиссер, продюсер и сценарист документального кино Ашот ДЖАЗОЯН представил в Ереване свой новый фильм «Петербург! Жизнь в городе...». Фильм стал своеобразным зеркалом исторического прошлого и современных веяний в северной столице России, историй ее старожилов, трепетно относящихся к традициям города, и молодого поколения, которое полно решимости сохранить такой разный, но всеми любимый Петербург.

    • «БЕССОННИЦА» НА ЭКРАНАХ ЕРЕВАНА
      2022-11-22 08:53

      Писатель, сценарист, продюсер Арутюн Гукасян выпустил в прокат игровой фильм «Бессонница», снятый на основе собственного сценария. Премьера состоялась в столичном кинотеатре «Москва» в конце октября, однако фильм продолжает свое шествие по всем кинозалам Еревана.

    • БОЛЬШЕ, ЧЕМ КИНО НА ВСЕ ВРЕМЕНА…
      2022-11-12 11:47

      Если бы вместо давно приевшихся лиц и однотипных речей 5 ноября на площади Франции в Ереване показали фильм "Ишханутюн" (пусть только 1 часть, ибо премьера второй состоялась в кинотеатрах 9 ноября), то резонанс от митинга оппозиции был бы гораздо больше. Парламентская оппозиция не в состоянии выйти за рамки ошибок прошлого политического века, но сегодня разговор не о ней, а о тех, кому, в отличие от оппозиции, удалось оказаться на одной волне с народом…

    • «СВЯЩЕННАЯ ЗЕМЛЯ»: СВЕРХУ И СНИЗУ (Видео)
      2022-10-12 09:36

      В Европе стартует показ нового документального фильма об Армении и Арцахе «Армения Сакра» (Armenia terra sacra), 65-минутный документальный фильм французско-армянского режиссера Нарека Восканяна, будет показан в Париже и других городах Европы в ближайшее время. Фильм является вторым полнометражным документальным фильмом режиссера после «Сокровищ Армении». Принимаются любые предложения, связанные с показом фильма...